Свежий выпускАрхивRambler's Top100
Свежий выпуск
Art-Express
Свежий выпуск Переводчик ПРОМТ Архив
Арт-Экспресс

ПАРИЖ
КАК ДЕТАЛЬ
СЕРВИРОВКИ


С чем у вас ассоциируется Франция?
Совершенно верно: любовь, искусство, хорошая кухня.
Так дввайте начнем наше знакомство с современной французской культурой со сферы, которая по российским меркам никакого отношения к культуре не имеет, а по французским представлениям соединяет в себе и искусство, и кухню, и, конечно, общение.
О чем, вы думаете, идет речь?
Правильно, о сервировке стола.


Для начала небольшая "лекция о текущем моменте".
Все мы помним суровые книги по этикету, в которых подробно регламентировалось количество столовых приборов и их расстановка. Следуя советам этих книг, мы линейкой мерили расстояние от края стола и панически боялись взять "не ту" вилку и "не так" поднести ее ко рту.
Теперь все это в прошлом. Основные принципы современной сервировки: индивидуальность, целесообразность, удовольствие от еды и беседы.
Отбор "по национальному признаку" также неактуален: и блюда, и посуда, и мебель могут иметь самое разное происхождение: от Норвегии до Японии, от Африки до Америки, - и обед не становится менее вкусным.
Словом, полная свобода творчества, а потому даже у соседей, даже у близких друзей вы не увидите двух одинаковых столов.
И конечно, совершенно по-рпзному смотрят на искусство сервировки дизайнеры.

Этим летом еженедельник "Paris Match" предложил четверым служителям муз накрыть стол с одним условием: обязательным элементом декора должен стать… Париж - живой, настоящий, сегодняшний.
Вот что из этого получилось:


Индиа Мадави (India Mahdavi)

ЭЛЕГАНТНЫЙ ТЕТ-А-ТЕТ С ВИДОМ НА СЕНУ




Это очень легкий ужин для двоих, накрытый на большой терассе, откуда открывается панорамный вид на реку и город.
Чуть-чуть салата, немножко напитков, минимум деталей сервировки. Остальное заменят свет глаз и тепло рук.
  По-европейски сдержанные цвета мебели: черный, белый, светло-желтый. Игра предзакатного солнца и глубоких теней. Натуральное дерево и натуральный камень. Плетеные напольные вазы, иранский ковер. Округлые формы мебели, посуды и растений.
Изысканность простоты, притягательность доверия…


Кристиан Бьеше (Christian Biecher)

ЛЕТНИЙ ПАРК В ЛУЧАХ СОЛНЦА



Этот стол был накрыт в одном из многочисленных городских садов.
Трапеза для друзей, которых хочется угостить множеством разнообразных блюд. Долгий-долгий обед с хорошим вином и неспешной беседой о жизни.
Мистерия времени: невозможно определить, в каком ты веке - шестнадцатом, двадцать первом или тридцать пятом. Воистину, такое может случиться только летом!
  Господство горячих солнечных цветов - красного и оранжевого. Тарелки, расписанные синими узорами, о чем-то шепчутся с небом, по которому плывут легкие перистые облака. Хрустальные бокалы для вина кажутся невесомыми на фоне массивных сосудов простых форм. Легкие летние кресла добавляют в обстановку непринужденности.
Яркий, пряный восточный колорит соединяется здесь с истинно французской роскошью, рождая ощущение праздника.


Кристоф Пиле (Christophe Pillet)

ГОРОДСКОЙ ПИКНИК



Этот человек - противник всяческих формальностей. К тому же, он не считает себя гурманом. Поэтому неудивительно. что главным элементом его стола является… гитара.
На такой пикник приезжают вовсе не для того, чтобы поесть. Нет, тут, прежде всего, делятся новостями, смеются, поют… Из еды здесь только мини-тортики да кое-что из напитков. После такого рандеву не грех плотно подкрепиться дома.
  Антураж предельно прост и современен: синяя полиэтиленовая скатерть, способная выдержать любые пытки и легко моющаяся, дорожные тарелки, простые бокалы… Бутылки, упаковки - все в первозданном виде, без изысков… Радиоприемник, велосипед…
Синий, серый, белый, черный - цвета современного города. Минимализи и хай-тек. Никаких излишеств, ничего вчерашнего, только сегодняшний день и сегодняшний ритм.
Такая вот проза жизни.
В чем же здесь искусство?
Наверное, в том, чтобы находить романтику в обыденных вещах.
Для этого нужно быть оптимистом. И поэтом.


Кристиан Гион (Christian Ghion)

ДВОРянское собрание



А это - инсталляция во дворе отеля. Автор очень любит хорошую кухню, и притом живет сегодняшним днем.
Блюда, приготовленные по "бабушкиным" рецептам, но в современной манере - вот его стиль. Именно поэтому в сервировке соседствуют предметы очень дорогие и сравнительно дешевые, изящные и простые.
  Хрустальный подсвечник адресует вас к девятнадцатому веку, а ироничные асиметричные кувшины хитро подмигивают на правах современников. Серебряные столовые приборы лаконичных форм на равных "общаются" с забавными разноцветными тарелками, поставленными друг на друга. В стекле причудливо играют огоньки свечей.
Красный, зеленый, голубой, черный, белый… Искры цвета и света, ритмично чередуясь, как будто поют на фоне сдержанных природных оттенков каменной стены и тротуарной плитки, ковра и оригинальных табуретов.
Аристократизм, изысканность и актуальность - удивительное сочетание.
Возьмите Париж, добавьте чуть-чуть Италии, расставьте свечи на ступеньках лестницы… и в вашем сердце зазвучат мелодии, которыми так богата Франция!


По материалам еженедельника "Paris Match"
Фото: Жан-Франсуа Жосо (Jean-Franзois Jaussaud).


Другие материалы выпуска >>>




Материалы этого сайта разрешается публиковать в печатных СМИ без какой-либо оплаты со стороны редакций. Единственным условием публикации является указание на источник информации - "Express de Paris".



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Hosted by uCoz