Style-Express
ГОВОРЯЩЕЕ ПЛАТЬЕОдежда - это знак?Да, безусловно. Даже заяц два раза в год обновляет свой гардероб, и его переодевания ясно говорят нам: пришла зима. У людей возможностей побольше и палитра инструментов пошире. В ход идет не тлько цвет - единственный заячий козырь, но и форма (геометрия, объем, прилегание, степень открытости), фактура (вес, рельеф, прозрачность, жесткость или мягкость, натуральность или искусственность). С цветом же у человечества особые отношения - тон, яркость, контраст, монохромность или буйство разных красок… - сразу и не упомнишь. Но как и заячий язык, язык человеческой одежды, в общем-то, немногословен. Он говорит о главном. Прежде всего - о степени агрессивности носителя одежды. Кто он - лидер или часть "стаи"? Что ему больше свойственно: романтически-эротическое стремление присоединяться к другому, подчиняться, забывать себя или, напротив, неуемная жажда властвовать, бороться и побеждать. Другой важный сигнал - о способности к саморазвитию. Мобильность и приспособляемость недвусмысленно указывают на то, что перед нами носитель ценных генов, устойчивых к выживанию в эволюционном процессе. Третий сигнал - о способности концентрировать внимание и таланте композитора. Согласитесь, невозможно одновременно удерживать в поле зрения сто пятьдесят разных предметов. Десять - немножко проще. Но легче всего, конечно, посвящать себя чему-то одному. Именно таковы способности большинства людей, и именно о настрое на однообразную рутинную работу говорит однотонная повседневная одежда. Способность заниматься тремя делами сразу, без ущерба для результата - явление неординарное, но вполне возможное. И - обратите внимание - сочетание трех цветов является пределом элегантности. Больше - уже моветон. Как думаете, почему? Правильно! Семь или десять разных предметов (дел, цветов) будут просто рвать наше внимание на части. Тут и до душевного расстройства недалеко. Вот почему пестрота считается признаком дурного вкуса (читай - плохой наследственности). Но как же быть с нашим удивительным миром, где мы имеем дело отнюдь не с десятком всевозможных предметов? Здесь нам на выручку приходит способность к композиции - объединению предметов по каким- то общим признакам: величине, цвету, характеру… Вы ни за что не вызовете в памяти разом сто пятьдесят лиц, но вспомнить, что мимо вас прошла толпа туристов, человек, эдак, сто пятьдесят - легко. Столь же легко вспомнить две больших группы: восемьдесят девочек и семьдесят мальчиков или несколько разных спортивных команд. Талант композитора заметен и в вещах вполне обыденных: если видите коллегу, одетого вроде бы разноцветно, но очень гармонично, знайте - это обладатель аналитических способностей и недюжинного ума. Вот такие мысли возникают при чтении книги, вышедшей в прошлом году в рамках программы "Пушкин" при поддержке МИД Франции. "Система моды" Ролана Барта, вообще-то, труд сугубо научный, поэтому цитировать его здесь напрямую, без купюр, не возьмемся. А вот продемонстрировать вам заметки на полях, "околобартовские" рассуждения - это пожалуйста. Как вы поняли, все, прочитанное выше, было предисловием, присказкой. Сказка - впереди. Хотите с нею познакомиться? Идите сюда. Другие материалы выпуска >>> Архив>>> Переводчик "ПРОМТ">>> |
|