Свежий выпускАрхив
Свежий выпуск
Свежий выпуск Переводчик ПРОМТ Архив
Арт-Экспресс Art-Express

ВСЕМ (новым) -
ШАМПАНСКОЕ!

Как известно, шампанское пьют победители, те, кто рискует и выигрывает, высший класс, словом. Однако, так ли он однороден, этот высший класс? Все ли его представители похожи друг на друга? Или, может быть, внутри высшего класса есть кланы, которые не дружат между собой?

Оказывается, да, есть. По крайней мере, это видно из результатов исследования, проведенного одним из крупных французских производителей шампанского с целью лучше узнать своих потребителей.

Объектом изучения были "новые французы", молодые люди в возрасте около тридцати плюс-минус пять-семь лет.

Выяснилось, что их недаром называют новыми: все у них не так, все иначе, чем у предыдущего поколения. И хиппи уже не хиппи, и богема уже не богема... Единственное, что всех их объединяет - любовь к праздничному напитку цвета солнца.

Ну-с, и кто у нас новенький?

 

НОВЫЕ ХИППИ

Не спешите представлять себе длинноволосого наркомана в мятом линялом свитере и драных джинсах, помешанного на идее свободной любви. Нынешние хиппи - это нечто совсем другое.

Угроза СПИДа давно поставила точку в разговорах о свободной любви. Наркотики стали восприниматься как слишком опасная игрушка, им на смену пришли другие забавы: компьютеры, мобильные телефоны, интернет... Однако осталось желание хоть ненадолго вырваться из бетонных тисков мегаполиса, стать хоть чуть-чуть ближе к природе. Посему нынешних хиппи можно назвать скорее приверженцами здорового, "экологически чистого" образа жизни.

Они с уважением относятся к нашей планете, считая ее живым существом, которое, по счастью, все еще терпит безобразные выходки человекообразных.

Хиппи сортируют свои отходы, используют для своих автомобилей топливо, наименее опасное для окружающей среды, едят только натуральную пищу и всегда голосуют за "зеленых".

Сказанное, впрочем, вовсе не означает, что новые хиппи - противники технического прогресса, вовсе нет, однако, они за такой прогресс, который не причиняет вреда природе.

Типичная работа нового хиппи? Инспектор по природоохранной деятельности в крупной компании, создатель вебсайта, посвященного натуральной пище, не испорченной пестицидами, гормонами и генетической модификацией, хозяин ресторана или небольшого магазинчика, торгующего экологически чистыми продуктами, а может, и издатель каталога таких заведений.

Разумеется, хиппи предпочитают жить за пределами города. Но, уж конечно, не в заброшенном шалаше.

Непременное требование к уголку рая, в поисках которого они готовы обойти полмира, - высокоскоростной доступ в интернет, крупная автотрасса в непосредственной близости и, на всякий случай, населенный пункт с приличным магазином, аптекой и больницей в пятнадцати минутах ходьбы.

Если в таком хорошем месте найдется старый каменный дом, который можно слегка облагородить, состоятельная пара новых хиппи непременно его купит.

Внешний вид? Конечно, никаких драных джинсов, все-таки хиппи теперь - высший свет. Но и никаких "кислотных" остромодных цветов. Натуральные ткани (шерсть, шелк, хлопок), приглушенные природные тона: коричневый, бежевый, хаки...

А как же они хиппуют? Да с помощью всевозможных аксессуаров. Но только аксессуары эти отражают отнюдь не наивные юношеские мечты, а вполне реальный, пройденный респектабельными экологами жизненный путь, историю их странствий. Это могут быть, к примеру, ниточка жемчуга, выловленного собственноручно в волнах Индийского океана, или экзотический африканский орнамент.

Что же касается шампанского, то его новые хиппи приберегают для особо красивых моментов своей жизни.

Золотистый напиток пьют, нежась на частном пляже в Латинской Америке, любуясь крутыми заснеженными склонами на дорогом горнолыжном курорте или даже просто отдыхая вдвоем, в собственном загородном доме, на экологически чистом диване, среди подушек, сплетенных из банановых волокон.

Шампанское наливают в бокалы простых форм из натурального стекла, а потом выключают свет и зажигают свечи. Много-много свечей, отражающихся в зеркалах... Сказка...

 

НОВАЯ БОГЕМА

или как ее еще называют - BOBO, - люди иного склада.

Они очень прагматичны. Их не заставишь, как живописцев прошлого, месяцами сидеть перед мольбертом в ожидании призрачного успеха. Бобо откровенно любят деньги и потому предпочитают находить применение своим талантам в таких прибыльных сферах, как реклама, дизайн, компьютерные технологии, PR и журналистика.

А порисовать?
Ну, разве что-нибудь, что можно мгновенно продать.

Считается, что новая богема - это самая умная часть буржуазии, которая привносит в свою снобистскую среду нотку интеллигентности - тягу к стильному декору, хорошим книгам и дальним путешествиям.

Так или иначе, бобо больше, чем кто-либо другой, заботятся об образовании своих детей, не пропускают ни одного значительного культурного события и активно участвуют в политической жизни.

Жаль только, что их симпатии часто продиктованы не истинными позывами души, а банальной модой: они читают американские новеллы, смотрят гонконгские фильмы, слушают Бьорк и восхищаются современным искусством, не потому, что оно им действительно нравится, а потому что так делают все, потому что такой стиль жизни ассоциируется с успехом.

Именно успеха больше всего жаждет новая богема, неистово коллекционируя всевозможные его приметы.

Если вы загляните в их дом, где-нибудь в пригороде или в получасе ходьбы от конечной станции метро, вы непременно увидите там признаки откровенного китча, кучу всяких новомодных штучек, плохо согласующихся между собой, но призванных подчеркнуть богатство хозяев.

Если встретите бобо на улице, не удивляйтесь, когда он будет выдавать костюм, купленный где-нибудь на китайском рынке или сшитый недорогим бельгийским портным, за настоящую Шанель или Кардена.

Шампанское же бобо наливают не в фужеры, а в обыкновенные стаканы, дабы подчеркнуть: для нас, избранных, это повседневное питье - не воду же хлестать...

 

НОВАЯ БУРЖУАЗИЯ

конечно, смотрит на выходки богемы с усмешкой.

Владельцы заводов, газет, пароходов, получившие статус элиты уже в момент рождения, они часто занимают пятый этаж в родительском особняке, который со временем станет полностью принадлежать им.

Дети олигархов нередко начинают свою карьеру в родительских фирмах и к двадцати с хвостиком годам уже работают директорами филиалов.

Но не только семейный бизнес занимает их умы: мальчики часто пробуют себя в качестве писателей или поэтов, влюбляются в молоденьких актрис, а девочки, сложенные как манекенщицы, слывут королевами дискотек.

Единственное, что всерьез напрягает молодых буржуа - это необходимость все время находиться в рамках отведенной им роли: пить шампанское по торжественным поводам из хрустальных фужеров, через силу улыбаться на скучнейшем приеме...

Хватит, надоело! Не хотят они улыбаться. И шампанского тоже не хотят.

Вот кто может заявиться на важную встречу в драных джинсах или налепить на дорогущий кожаный портфель стикер совершенно неприличного содержания!

Назло церемонному папочке - "Мы маленькие дети, нам хочется гулять!"

 

НОВЫЕ МОДНИКИ

Стилисты, фотографы, дизайнеры и топ-модели.

Они, конечно, тоже пленники условностей, хотя условности эти несколько иного рода.

Известная манекенщица, к примеру, может мучиться почти что гамлетовскими вопросами: какой цвет лака для ногтей актуален на этой неделе? Должна ли я брать с собой дамскую сумочку? Заказывать ли в ресторане суши или не заказывать?

Неимоверно сложно...
А вы как думали?!

Порою модники чувствуют себя прямо-таки вершителями судеб человечества. Еще бы! Ведь за каждым их движением с замиранием сердца следит вся планета! Поэтому они так ответственно относятся в выбору чего бы то ни было.

Каждая мелочь непременно несет на себе отпечаток их звездной жизни.

Квартира, мебель, даже бокалы для шампанского должны быть актуальными, свежими творениями знаменитого коллеги.

По этой причине не представляется возможным сказать где, как и из чего именно пьют модники в данный конкретный момент, мода ведь так переменчива!

Одно можно утверждать с полной уверенностью: шампанское эти господа потребляют не только в чистом виде, но и в составе всевозможных коктейлей, в сочетании с фруктовыми соками и другими интересными ингредиентами.
Креативный подход, одним словом.

 

Вот такие кланы были открыты маркетологами в среде новой элиты.

По мнению исследователей, между представителями этих группировок нет почти ничего общего. Вряд ли они когда-нибудь смогут не то что договориться, а даже просто понять друг друга.

Интересно, а что сказали бы господа ученые о человеке, который по роду деятельности относится к богеме, предпочитает жить как хиппи, дружит с молодыми буржуа и временами выступает в качестве вершителя судеб человечества?

Догадываетесь?

 

"Вы, дорогуша, уникум.

За это надо выпить!"



По материалам Veuve Clicqout Magazine.

Иллюстрации Ларисы д'Аль



Другие материалы выпуска >>>
Архив Архив>>>
Переводчик ПРОМТ Переводчик "ПРОМТ">>>


CD Express de Paris: Романтическое путешествие ФотоВзгляд - Франция Label France по-русски Радио Express de Paris


Материалы этого сайта разрешается публиковать в печатных СМИ без какой-либо оплаты со стороны редакций. Единственным условием публикации является указание на источник информации - "Express de Paris".



Рейтинг@Mail.ru


Hosted by uCoz