АрхивСвежий выпуск
Стиль-Экспресс

ОПЕРАЦИЯ "КУСТОМИЗАЦИЯ"

Удивительное дело: нет такого населенного пункта, где бы отсутствовала булочная, в крупных городах они располагаются буквально на каждом углу, в каждом квартале, но, несмотря на это, 21% женщин во Франции предпочитают выпекать хлеб сами, дома.
То же самое и с медициной: разного рода клиник пруд пруди, но все больше и больше людей интересуются самолечением. Власти даже всерьез подумывают о создании специального сайта, который помогал бы самостоятельно выбирать лекарства и правильно использовать их.
Что с нами происходит? И почему?


СКРАПБУКИНГ, РЕЛУКИНГ И ДРУГИЕ

Вслед за релукингом - полной переменой внешнего вида - в Европу проник из Америки вирус скрапбукинга.
Теперь модно экспериментировать не над собственной внешностью, а над фотоальбомами. Их украшают рисунками и вырезками из журналов, кружевами, ленточками, кожей, мехом, фольгой и еще Бог знает чем. И все - ради того, чтобы выделиться.

Специалисты считают скрапбукинг частью общей тенденции - кустомизации.
Нынешние потребители не хотят приобретать готовый стандартный продукт, они предпочитают доделать его сами, на свой вкус.
Кто-то руководствуется при этом финансовыми соображениями, кто-то действительно хочет быть непохожим на других, а кому-то просто нравится посвящать свободное время творчеству.

Так или иначе, но футболки без рисунка, которые можно расписать собственными руками, пользуются все большей популярностью, так же, как всяческие наборы для рукоделия.

Ряды любителей шитья, вязания и создания украшений стремительно ширятся. Кустомизация охватывает все новые и новые сферы.


ДОМАШНЯЯ РАБОТА

Пользоваться услугами дизайнеров, которые обещают превратить ваше жилище в конфетку, нынче неактуально.
Готовые конфетки не в фаворе, зато популярен винегрет из разных стилей, которому вас научат на специальных курсах.

Идея, проповедуемая там, чрезвычайно проста: откажитесь от клише.
Исследуйте произведения искусства, которые вам нравятся, к примеру, древние наскальные рисунки или изделия народов Африки, но не копируйте их, а только привнесите их идею, их дух в ваш интерьер.

Не бойтесь смешивать, экспериментируйте, приспосабливайте интерьер к вашему стилю жизни.

Примерно то же скажут вам и на курсах кулинарии.
Долой единую кухню на все случаи жизни! Да здравствует разнообразие!

Вам некогда обедать, вы вынуждены наспех проглатывать какие-то сомнительные пирожки прямо на улице? Так научитесь готовить маленькие рулетики из рыбы, мяса и овощей, которые можно завернуть в полиэтиленовую пленку и откусывать на ходу, не пачкая рук.
Запаситесь также маленькими бутылочками с завинчивающимися крышками и наливайте туда что-нибудь витаминное: сок, морс, зеленый чай.

А вот у домоседов-хлебосолов совсем другая жизнь. Они могут позволить себе стать настоящими шеф-поварами и баловать близких поистине ресторанными изысками.


БЕГОМ ОТ ИНФАРКТА
И БАНАЛЬНОСТИ

Кустомизацией "заболел" даже спорт.
Прежде всего, это выразилось в небывалом количестве новых названий, появившихся в афишах фитнес-клубов: футбаг, йогалат, гиротоник, будокон и еще десятки слов, которые невозможно выговорить.

Неужто всего за год случилось столько изобретений в области здорового образа жизни?
Да нет, просто сейчас скрещивают все со всем: йогу с пилатесом и тай-ши, футбол с танцами и боевыми искусствами...
Пример, конечно, подают звезды вроде Натали Портман или Мадонны, но и простые смертные он них не отстают.

Для тех, кому не по карману посещение фитнес-клубов, появился новый, вполне кустомизированный вид спорта - трайк (trikke), который заключается в умении балансировать на городском льду.

Словом, было бы желание, а спорт подходящий всегда найдется, главное подобрать интересное слово. Скажем, ходите вы на работу пешком - назовите это тип-топ-терапией, и все у вас будет тип-топ.

Как относятся к кустомизации профессионалы?
По правде говоря, без восторга.

Они указывают (и совершенно справедливо) на то, что изделия любителей часто грешат откровенным отсутствием вкуса, что любители редко достигают серьезных творческих успехов, что обмен опытом между народными умельцами в конечном итоге все равно приводит к банальности, ибо все начинают делать одно и то же... Но поклонники кустомизации к этим аргументам не прислушиваются.
Почему? Об этом говорят психологи:

"Наше общество становится все более анонимным, отношения - все более формальными. Кустомизация же позволяет человеку не только выразить себя, но и обрести друзей, познакомиться с теми, кто увлечен похожими идеями. Добавьте к этому конструктивное проведение досуга (вышивать крестиком все-таки лучше, чем коротать вечер наедине с бутылкой вина) и возможность через творчество избавиться от внутренних противоречий, комплексов, и вы поймете, что кустомизация - вполне благотворное явление, хотя кое-кто, наверное, понесет от нее ощутимые убытки.

Им, видимо, придется примкнуть к большинству - кустомизировать свой бизнес, или, проще говоря, приспособить его к условиям реальной жизни".



Фото: © Paris Tourist Office


Другие материалы выпуска >>>
Архив Архив>>>
Переводчик ПРОМТ Переводчик "ПРОМТ">>>


CD Express de Paris: Романтическое путешествие ФотоВзгляд - Франция Label France по-русски Радио Express de Paris


Проект студии "Darling Illusions"
© 2003 - 2007




ФотоВзгляд - Франция Радио Express de Paris Label France по-русски CD Express de Paris: Романтическое путешествие
Рейтинг@Mail.ru
Hosted by uCoz