АрхивСвежий выпуск
Арт-Экспресс

НЕЖЕНСКИЕ ШТУЧКИ

Мужская мода? А что это такое?
Бесформенный балахон? Яркий клоунский наряд, наподобие тех, в каких разгуливают по подиуму манекенщики? Мятое трико с отвисшими коленками? Или унылый пиджак, вот уже пять лет висящий в витрине деревенского магазина?

Еще недавно все было более или менее понятно: подросткам полагалось носить что-нибудь яркое и эпатажное, а когда клиент достигал возраста, именуемого "солидным", у него уже не оставалось выбора - только тот самый пиджак, у которого изредка менялось количество пуговиц или форма лацканов.
До чего же скучно быть взрослым и богатым!

Но все переменилось. И толчком к изменениям послужил, как ни странно, кризис: сразу несколько крупных модных домов оказались на грани банкротства.
Для спасения бизнеса были приняты самые радикальные меры, к руководству компаниями пришли маркетологи, потеснив на ключевых постах художников.

И, принимая дела, маркетологи пришли в ужас, ибо оказалось, что яркие театрализованные шоу, на организацию которых уходит львиная доля времени и средств, не привлекают покупателей.
Чаще даже наоборот - отталкивают.

Особенно это касается мужчин.
Если женщина еще согласится уплатить энную сумму, чтобы посмотреть на раскрашенную обезьяну (это, наверное, ради самоутверждения: дескать, я в своей старенькой юбочке посимпатичней буду), то мужчина на такой подвиг в принципе не способен. Однажды увидев на подиуме мохнатое разноцветное существо, больше похожее на попугая, чем на человека, он может навсегда отказаться от покупки модной одежды. "Что я, дурак что ли, одеваться как это чучело?"

Неутешительные выводы. Но что же делать?

Про-да-вать!

А для этого придется высунуть носы из уютных мастерских и посмотреть, что творится на улице. Что там носят? О чем говорят? О чем мечтают?

О-ля-ля! Невиданное дело! С какой, скажите, стати герцоги моды должны заботиться об интересах уличной черни?
Ведь это она - чернь - всегда с восторгом взирала на то, что происходит на подиумах, а потом изо всех сил пыталась повторить гениальные трюки великих мастеров.

И вот мир перевернулся: теперь мастера должны идти на улицу и высматривать, что там носят. А кто не пойдет добровольно, тот может оказаться на улице по воле работодателя - навсегда.

Жестоко, но, наверное, справедливо.
Посты арт-директоров модных домов стали замещаться на конкурсной основе.
Лейтмотивом работы художников стало создание не театрального костюма, а одежды, которую можно продать.

И что же? Выяснилось, что у современной мужской моды не так уж много вариаций. Но все-таки они есть. Есть!


Prêt-à-sporter
На улице главенствует спортивный стиль. Он проникает всюду, заражает идеей комфорта и стремительности классику и авангард.
Спортивный стиль придает второе дыхание давно знакомым вещам, но, в то же время, своей бесцеремонной небрежностью как бы слегка снижает их статус, опускает с небес на землю.

Вот классический черный пиджак из числа тех, в которых щеголяли респектабельные дедушки нынешних тинейджеров. Теперь 15-20-летние носят его с длинными, собранными в гармошку и не всегда чистыми джинсами и пуловером. Без рубашки.
Обычная подростковая неаккуратность? Протест? Или увлечение идеями рок-культуры?

Сходная участь постигла и другие вещи. В итоге, футболка уже не считается офисным моветоном, водоотталкивающая накидка преспокойно лежит на плечах босса, а человека, заявившегося на работу в чем-то, весьма похожем на лыжный костюм, трудно обвинить в нарушении дресс-кода.


Готов к труду и обороне
В принципе, военный стиль можно считать частью стиля спортивного, ибо популярность его то набирает силу, то идет на убыль. Но можно выделить его и в самостоятельное направление, потому что в войнушку мужчины играли всегда.
Сейчас эти игры воплощаются в покрое верхней одежды, напоминающей мундир, в любви к цвету хаки и маскировочной пятнистости, во всякого рода погончиках, аксельбантах и прочей парадной мишуре, используемой к месту и не к месту.


Назад, в будущее!
Уж сколько раз твердили миру... Сколько рассказывали, каким оно будет - наше светлое будущее. И вот опять...

Будущее будет блестящим - в самом прямом смысле слова. Серебристым, золотистым, радужным, неоновым, электрическим, с голографическими пайетками, с немыслимым количеством сверкающих молний и кнопочек, с бездонными карманами, расположенными в самых неожиданных местах, и отстегивающимися полами, превращающими длинное пальто в коротенькую куртку, потом - в жилетку, а еще через мгновение - в шарфик и набедренную повязку...

Зачем обыкновенному земному мужчине, занятому вполне прозаическими делами, такое количество металла, электричества и карманов, пока не вполне понятно. И все-таки приятно тешить самолюбие мыслью о том, что в случае полета в район Альфа Центавра будет, куда положить бластер...


Авангардисты-пофигисты
Среди модников всегда были люди, одетые непонятно во что. Этакие клошары класса "люкс". Именно "люкс", потому что при попытках вытолкать из ресторана гражданина в дырявых джинсах, с бахромой на коленях, в бесформенном свитере и в пальто явно с чужого плеча, вдруг выяснялось, что все его шмотки подписаны известнейшими дизайнерами, и что деньги в его кошельке совсем даже не дырявые, а вполне себе настоящие. Просто это стиль такой.
Хиппи, гранж, а теперь вот Экклезиаст.

Не ругайте модников, они просто ищут себя. Сейчас они апеллируют к Библии (хотя вряд ли когда-нибудь ее читали), поэтому, встретив юношу в одеянии, похожем на тогу священника, но при этом в пиджаке, кожаных перчатках и кепке, надвинутой на глаза, в которых читается какой-то потусторонний холод, не стоит падать в обморок. Это вам напоминание о вечном - о том, что все вещи, даже самые дорогие, в сущности - тряпки, а жизнь, даже самая роскошная, в сущности - тлен.


Ешь ананасы, рябчиков жуй...
А что же все-таки носить взрослым и богатым?
Неужто тот самый пиджак, висящий в витрине еще с прошлой пятилетки?

Ни в коем случае!

Этот пиджак наверняка сделан из устаревшей, сильно мнущейся ткани.

Помните, раньше, увидев изрядно помятого господина, вы справедливо замечали, что он дико богат, потому что на нем натуральный хлопок и стопроцентная шерсть - это они так сильно мнутся. Справедливости ради следует уточнить: он не только богат, но и холост - от него недавно ушла жена. Еще точнее - сбежала. Не выдержала пытки ежедневным глажением мужниных рубашек.

Но современные материалы позволяют даже холостяку выглядеть аккуратно. Стоит добавить к хлопку чуть-чуть эластана, и ткань уже не нуждается в помощи утюга. При этом она сохраняет все полезные свойства натурального хлопка: согревает в холод, охлаждает в жару и позволяет коже дышать.

В общем, элегантная классика осталась. Но материалы, из которых она делается, изменились. И еще добавилась идея комфорта и элементы спортивного стиля.

Одежда классического стиля непременно должна быть удобной. Никаких режущих шею крахмальных воротничков или пиджаков с низкой проймой, в которых невозможно поднять руку. Хватит самоистязаний!
Любимый костюм должен быть как любимая женщина. И даже лучше, - потому что с ним (то есть, в нем) вы проводите гораздо больше времени, чем с женой.


Итак, основные направления наступления ясны. И новые, молодые дизайнеры с азартом подхватили флаги, которые чуть было не выпали из рук прежних знаменосцев. "Отряд не заметил потери бойца". Жизнь продолжается.

Одно только остается непонятным: за кем авторство?

Если раньше каждый модный дом имел свое собственное, оригинальное, ни на кого не похожее лицо, то что будет сейчас? Теперь ведь не главный художник, не мэтр определяет, какой будет новая коллекция, а народ, улица.

Не грозит ли это потерей индивидуальности, ведь все модные дома, скорее всего, будут делать примерно одно и то же?

Выживут ли в этой мясорубке модные дома, когда-то считавшиеся великими? И во что они превратятся лет хотя бы через пять?


Вот уж воистину, грустные мысли, неженские штучки...


А может, как раз женские.

Смотрите , какую штуку отколола своенравная дама - Мода - с теми, кого еще недавно считали ее верными мужьями и любовниками, ее Рыцарями...

Вот стерва!...

Погодите.
То ли еще будет в женской моде...



Другие материалы выпуска >>>
Архив Архив>>>
Переводчик ПРОМТ Переводчик "ПРОМТ">>>


CD Express de Paris: Романтическое путешествие ФотоВзгляд - Франция Label France по-русски Радио Express de Paris


Проект студии "Darling Illusions"
© 2003 - 2007




ФотоВзгляд - Франция Радио Express de Paris Label France по-русски CD Express de Paris: Романтическое путешествие
Рейтинг@Mail.ru
Hosted by uCoz