АрхивСвежий выпуск
Арт-Экспресс

ДОХОД В МЕШКЕ

Кама сутра для Деда Мороза

Как вы думаете, почему Дед Мороз так любит делать подарки?
Да потому, что он на них зарабатывает целое состояние!

И если с производителями шампанского, игрушек и конфет все, вроде бы, понятно, то, рассудите сами, может ли обогатиться на новогодней кутерьме, скажем, компания, выпускающая бумажные носовые платки?
Еще как может! Надо только хорошенько проштудировать инструкцию по соблазнению покупателей.

СЧАСТЬЕ XXL
Размер имеет значение не только в эротических играх, но и в период предпраздничной магазинной лихорадки.

В это время покупатели почти не глядят на ценники, стараясь набрать как можно больше вкусностей.

"Побольше? Да с удовольствием!" - отвечают производители.
Вот вам трехкилограммовый горшочек нутеллы, а вот полкило бисквитов "Микадо".

Горшочек, правда, тяжеленький, занимает половину корзинки, которую вам выдали на входе в супермаркет, дороговат (около 20 евро) и в холодильник, скорее всего, не влезет, но... Вы ведь его все равно купите, правда? В новый год пригодится.

А если не купите прямо сейчас, то потом будете горько сожалеть, потому как сотни тысяч таких горшочков бесследно исчезают с прилавков в течение нескольких дней.

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ СПЕЦНАЗ
Еще один трюк: изобрести продукт, специально предназначенный для праздников.

Дорогой изысканный салат "Florette" с сухофруктами и малиновым уксусом перед новым годом нарасхват. Причина успеха очевидна: удобно, быстро, а по качеству - почти как в ресторане. Неудивительно, что в декабре объем продаж этого салата возрастает на 30% по сравнению с другими месяцами и составляет около миллиона пакетиков.

А вот "специальная" новогодняя горчица "Pouret", которая особенно хорошо сочетается с паштетом из гусиной печени и вареными раками - традиционными праздничными блюдами. И тут рост продаж впечатляет - 20%.

ТОЛЬКО СЕЙЧАС И ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС
Оригинальная упаковка - тоже хороший ход. С ее помощью могут ощутимо пополнить бюджет даже те, кому перед новым годом, кажется, вообще ничего не светит.

"Ну, это мы еще посмотрим!" - говорят дизайнеры и предлагают покупателям бутылку воды "Evian" в форме капли.

Точный расчет! Во Франции, как известно, очень любят играть в série limitée, поэтому вода мгновенно испаряется с прилавков и оседает в частных коллекциях.

На следующее рождество - новая бутылка, теперь уже в форме горного пика. И это правильно: série limitée не допускает повторений. Если хотите, чтобы ваш товар покупали коллекционеры, надо все время придумывать что-нибудь новенькое.

И разумеется, следует ограничивать продажи: "особенная" бутылка появляется на свет только перед рождеством и вскоре навсегда исчезает, уступая место своей простенькой, ничем не примечательной сестре. Вот вам и повод для ажиотажа.

Схожий опыт у парфюмерной компании "Axe", которая перед новым годом упаковывает дезодоранты и гели для душа в необычные круглые коробочки.

Но хитрее всех оказалась компания "3М", которая умудрилась заставить покупателей приобретать для дома чисто офисную продукцию - самоклеющиеся листочки пост-ит.

Как им это удалось? А вот как: листочкам, которые раньше были исключительно квадратными, придали форму елочки или звезды. Теперь их советуют наклеивать на пакеты с подарками или на окна.

Внагрузку к звездочкам предлагается золотой скотч. И дело пошло: самоклейки продаются, как горячие пирожки.

ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ЗА ВЕРНОСТЬ
Завоевывать сердце дамы с помощью подарков - удел не только женихов, но и расчетливых продавцов, к коим можно отнести, например, компанию "Kookaï".

Вот вечерняя сумочка, украшенная блестящими пайетками. В бутиках она выставлена примерно за 70 евро, но для постоянных клиентов "Kookaï" стоит всего 19. Самым же верным, самым преданным покупательницам, посещавшим в прошедшем году фирменный магазин каждый месяц, такую сумочку и вовсе дарят.

Где ж тут выгода дедморозовская? Да есть она, есть, не сомневайтесь.

50 000 любимых женщин "Kookaï" получают письмо, сообщающее о том, что их ждет подарок. А прийти за подарком нужно куда? - правильно! - в магазин. А как вы думаете, сумеет дама, которую одарили сумочкой, уйти из магазина без покупки? Вот то-то!

МНЕ ДЛЯ ВАС НИЧЕГО НЕ ЖАЛКО...
И напоследок - самый банальный трюк: распродажи и промоакции.

Производитель бумажных носовых платков "Lotus" предлагает вам купить две упаковки вместо одной за меньшую, чем обычно, цену. Зима, холод, простуды... - пригодится!

А фирма TPS, специализирующаяся на трансляции спутникового телевидения, рекрутирует новых клиентов, обещая бесплатный абонемент в течение трех месяцев, да еще и "тарелку" впридачу. И никаких обязательств!

"Ну уж это - полный альтруизм!" - скажет читатель. Где там! Три месяца пролетают незаметно, а чтобы не переходить на платный абонемент, надо написать в компанию письмо с объяснениями и самолично отвезти оборудование в офис. Кто-то забывает это сделать, а кто-то просто ленится. И... - вуаля! - "Не прячьте ваши денежки по банкам и углам!..."

Теперь-то Дед Мороз, давно сбросивший шубу и отклеивший бороду, покажет себя во всей красе...

Подарки?
Какие еще подарки?!
Это, граждане, бизнес!



По материалам журнала "Capital".


Другие материалы выпуска >>>
Архив Архив>>>
Переводчик ПРОМТ Переводчик "ПРОМТ">>>


CD Express de Paris: Романтическое путешествие ФотоВзгляд - Франция Label France по-русски Радио Express de Paris


Проект студии "Darling Illusions"
© 2003 - 2007




ФотоВзгляд - Франция Радио Express de Paris Label France по-русски CD Express de Paris: Романтическое путешествие
Рейтинг@Mail.ru
Hosted by uCoz