АрхивСвежий выпуск
Арт-Экспресс

БРАК ПО РАСЧЕТУ,
УСПЕХ ПО ЛЮБВИ

- Полтора миллиона евро за свадьбу? С ума сойти! Им, наверное, деньги некуда девать. Или они считать не умеют?

- Умеют. Считают они получше нас с вами, потому что, потратив на свадьбу всего полтора миллиона евро, они заработают, как минимум, три.

- Заработают на свадьбе? Разве так бывает?

- Конечно, бывает. Молодожены продали права на фото и видеосъемку информационным агентствам, и поэтому их ожидает весьма крупный гонорар.

- Понятно, деньги идут к деньгам. Голливудским звездам все на пользу, даже то, что для простых смертных - катастрофа.

- Если бы простые смертные были чуточку прозорливее, они тоже могли бы превратить собственную свадьбу в выгодный бизнес.


Итак, приступим.

С чего начинается свадебный бизнес-план?
С себестоимости, то есть с подсчета предстоящих расходов.

Кольца, наряд жениха и невесты, свадебный кортеж, фуршет, банкет, романтическое путешествие, рассылка приглашений и благодарственных писем гостям...
Постарайтесь включить в предварительный список абсолютно все, что сумеете вспомнить - лишнее мы потом вычеркнем.

Теперь давайте прицениваться: что сколько стоит.

По каждому пункту вашего списка составьте перечень доступных вам предложений.
Вот, скажем, ресторан: можно арендовать самый известный в городе (кстати, сколько это стоит и есть ли возможность брони на нужную вам дату?), а можно собрать друзей в забегаловке недалеко от дома (какие там цены?).
Другие варианты: пиццерия, дискотека, бассейн (почему нет? - это, как минимум, оригинально), пляж, снежный городок, лес, деревня с фольклорными песнями-плясками или наоборот - заброшенное здание завода на окраине города...
Прикиньте расходы по каждому варианту.

Готово? Тогда давайте думать, как превратить расходы в доходы.

Если вы являетесь заслуженным артистом Голливуда, то вам, конечно же, известно, что контракты с журналами и телекомпаниями следует подписать за несколько месяцев до свадьбы. Да и не так уж много тех, кто способен заплатить вам три миллиона евро - по пальцам одной руки пересчитать можно. И среди них лучше всего иметь дело с фотоагентствами "Getty" и "Corbis" или с глянцевым журналом "OK!"

Отчего агентства так щедры? Все очень просто: "OK!" сначала публикует эксклюзивные фотографии в своих журналах (а их по всему миру аж семь штук), а потом продает репортажи конкурирующим медиахолдингам - скажем, германской группе "Bertelsmann" (журналы: "Gala", "VSD", "Voici") или французской "Hachette Filipacchi" ("Paris Match", "Elle", "Public").

Но само собой разумеется, что такие монстры, как "OK!", интересуются исключительно звездами мирового уровня. Национальным же героям (телеведущим, певцам, обладательницам титула Miss France) приходится договариваться с Патриком Вейссом, президентом агентства "Visual" и довольствоваться куда более скромными суммами гонораров: от 10 до 20 тысяч евро.

Впрочем, нет худа без добра: представьте, сколько денег нужно выложить, чтобы провести свадьбу, о которой будет рассказывать журнал "OK!"? Тут и речи быть не может о том, чтобы надеть платье, которое было модно в прошлом сезоне. А ресторан? А кольца? Все это ведь будут рассматривать и обсуждать.

Вот потому-то миллионным гонорарам предшествуют миллионные же затраты.

Ну да оставим звезд в покое.
Что делать, если вы не актер Голливуда и даже не национальная знаменитость?

Радоваться, потому что у вас развязаны руки.

Знаете в чем главный звездный секрет?
Звезда НИКОГДА не звонит журналистам и фотографам сама. У нее обязательно должен быть агент, импрессарио.

Иными словами, гораздо выгоднее быть не звездой, а ее другом, родственником или, на худой конец, агентом. В этом случае вы сможете не только удачно все организовать, но и претендовать на часть гонорара.

В общем, зазовите к себе на свадьбу какое-нибудь "светило": известного артиста, мэра города, директора банка или академика (теперь понимаете, зачем в старину нужны были свадебные генералы?) и... подсчитывайте барыши.

А как быть, если журналисты не захотят покупать права на фотосъемку?
Тогда все равно надо их пригласить - бесплатно. Зато с гостей можно брать плату за вход - как на концерт. Можно даже поставить условие: подарков, дескать, не надо, лучше деньгами.

Но не беспокойтесь, подарки все равно будут - кое-кто непременно захочет выпендриться, показать свою сверхсостоятельность и неимоверную щедрость.

И чем "звездистее" ваша звезда, тем больше народу захочет пообщаться с ней запросто, накоротке, а заодно и перед камерами поулыбаться.

Есть и еще один способ добывания денег: туда, где тусуются звезды и журналисты, вполне можно пригласить спонсоров.
Правда, в этом случае вам надо сыграть не банальную свадьбу, а сотворить что-нибудь необычное, чего еще никто до вас не делал: провести венчание на крыше самого высокого здания в городе или, наоборот, устроить прогулку свадебного кортежа по подземным каменоломням.
Но торопитесь: вы должны быть именно первыми, ибо, когда такие трюки станут обыденностью, за них не заплатят ни копейки.

Но может быть, вам не по вкусу вся эта светская шумиха?
Что делать, если не хочется выставлять себя напоказ и превращать свою жизнь в спектакль?

В таком случае, давайте поговорим об экономии.
Вернитесь к вашему списку свадебных роскошеств и вычеркните оттуда все лишнее.

Первое магическое правило свадебного бизнеса формулируется так:
задача состоит не в том, чтобы устроить самую дорогую или самую дешевую свадьбу в мире, а в том, чтобы расходы были оправданы, чтобы они работали на вас.

Если вы не собираетесь продавать фотографии журналу "OK!", к чему арендовать ресторан за 10 тысяч евро?

Однако будьте внимательны: если вы заплатите слишком мало, вложенное может к вам не вернуться. Поэтому так важно найти разумный компромисс.

Вот вам идеи для экономии:
- вовсе отказаться от банкета или заменить его дружеским пикником на природе;
- сшить самой свадебное платье, изготовить украшения, самостоятельно сделать прическу и макияж;
- обойтись без тамады, самолично организовать всевозможные игры и конкурсы.

Ну вот, уже кое-что.
А теперь посчитаем объем инвестиций, которые вы решили все-таки вложить в свадьбу, оценим разумность этих вложений и заставим деньги работать.

Допустим, вы запланировали свадебное путешествие в какую-нибудь экзотическую страну. Значит, можно написать об этом путешествии интересную статью, и вот вам - гонорар от газеты.
Можно выгодно продать сделанные в заморских странах фотографии. Можно, собственноручно сшив потрясающее свадебное платье или изготовив красивую диадему, всерьез заняться свадебными платьями и диадемами, открыть ателье и со временем стать знаменитым кутюрье (ювелиром, парикмахером, визажистом...). Можно, спев песню на свадьбе, податься в певцы или, увлекшись составлением свадебного фотоальбома, целиком посвятить себя дизайну.

Можно, в конце концов, заняться организацией чужих свадеб или устроить курсы для женихов и невест, дабы обучать молодых тому, как можно заработать на своей свадьбе.

Итак, вторая магическая формула свадебного бизнеса. Записывайте.

Свадьбу надо воспринимать не как утомительную и затратную процедуру, грозящую неминуемым разорением, а как начало чего-то нового и очень-очень интересного.
Как уникальную возможность попробовать себя в самых разных ипостасях, выбрать то, что вам действительно по душе, и сделать эту любовь своей судьбой.


Потому как браки, может, и совершаются по расчету,

но успех-то приходит к нам
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО ЛЮБВИ.




Другие материалы выпуска >>>
Архив Архив>>>
Переводчик ПРОМТ Переводчик "ПРОМТ">>>


CD Express de Paris: Романтическое путешествие ФотоВзгляд - Франция Label France по-русски Радио Express de Paris


Проект студии "Darling Illusions"
© 2003 - 2007




ФотоВзгляд - Франция Радио Express de Paris Label France по-русски CD Express de Paris: Романтическое путешествие
Рейтинг@Mail.ru
Hosted by uCoz