АрхивСвежий выпуск
Арт-Экспресс

В СКАЗКУ ШАГОМ МАРШ!

- Ты в выходной пойдешь куда-нибудь?

- О, да! На спектакль. Там на сцене три девицы танцуют: длинноногие, стройные, красивые. Загляденье!

- В Крэйзи Хорс, что ли?

- Да что ты! Это гораздо круче! Крэйзи Хорсу до такого шоу еще расти и расти!

- А жена не против?

- Ей-то чего переживать? Я же нашу внучку в театр веду. В программке ясно написано: "Крошка Лили", спектакль для детей от 3 до 10 лет.

Светловолосая кукла с ясными голубыми глазами, одетая, как и полагается пупсикам, в пижаму, стремительно покоряет сердца. Устоять не может никто - ни малыши, ни папы.

За восемьдесят минут пластмассовой красавице предстоит совершить кругосветное путешествие в поисках эликсира молодости для престарелого дедушки - есть, чему умилиться.

Говорят, правда, что пап больше "заводят" не игрушки, прыгающие по сцене под зажигательную музыку, а подтанцовка, состоящая из настоящих, живых и весьма сексапильных девушек, но это, право же, досужие сплетни.

- На самом деле, "Крошка Лили" - философская история, - защищаются создатели спектакля. - Мы учим детей рассуждать на такие сложные темы, как культура, память, смерть... Как это все происходит? Почему? Можно ли найти выход?...

Впрочем, у любого произведения есть множество вариантов прочтения. Каждый зритель воспринимает увиденное на свой лад, делает свои собственные выводы, потому сказка и успешна.

Разумеется, мы старались понравиться. Это, кстати, не так уж сложно. Нужно всего лишь три компонента: главный герой, который всем знаком и всеми любим, необычное действо на сцене (к примеру, у нас играют одновременно и куклы, и люди) и популярные песни, звучащие во время спектакля.

Надо признать, данный рецепт востребован: в необычных действах нынче недостатка нет.

Вот спектакль "Франклин и его друзья": главный герой - огромный, толстый и круглый - можно сказать, сошел со страниц комиксов или выпрыгнул из диснеевского мультфильма.

- Скорее, все-таки из комиксов, - настаивает продюсер Дидье Унсанжер, - мне кажется, что книги привлекают внимание детей сильнее, чем телевизор: с книгой можно повозиться, полистать ее, рассматривать в свое удовольствие, так долго, как захочется, и она, в отличие от мультфильма, доступна всегда.

Вот еще один ход. Забавно наблюдать, как какая-нибудь кроха передразнивает взрослых, а если наоборот? Что будет, когда три молодые мамашки начнут усердно копировать своих годовалых детишек? Обхохочешься!

- Почему нет? Ведь стать ребенком, это так здорово! - говорит одна из участниц шоу "Маленькое "О", Сандрин Никола. - В таком состоянии нам проще найти общий язык с публикой. Если добавить к этому оригинальную музыку, получится нечто очень и очень интересное.

Не остаются в стороне и куклы-марионетки, но они, как правило, рассказывают истории, максимально приближенные к реальности. О том, например, как на заводе игрушек в Таиланде случилась авария и все творения - как готовые к отправке в магазин, так и недоделанные - разбежались. Или о том, что бывает, если забыть куклу в почтовом ящике. В таких историях грустное соседствует со смешным, глупое - с глубокомысленным, радость - с болью, отчаяние - с надеждой.

Осовремениваться приходится и "пожилым", винтажным персонажам: Красной Шапочке, Белоснежке, всяческим феям. Рассказывать их сказки в первозданном виде уже никто не рискует, ведь для нынешних детей звание "принц" ровным счетом ничего не значит (должность это не престижная и малооплачиваемая, карьерных перспектив - никаких), к тому же, и Деда Мороза не существует. Но потребность мечтать - остается. Вот и приходится взрослым исхитряться - делать этакую сборную солянку, спектакли-общежития, где одновременно обитают все те герои, которым пока еще нашлось место в детском воображении: Белоснежки, феи, Бэтмены, роботы...

Впрочем, вовсе не обязательно переписывать сказку заново, можно просто придумать продолжение. Именно по такому пути пошли создатели спектакля "Тысяча вторая ночь Шахерезады", подразумевая, что за тысячу с хвостиком ночей все истории у Шахерезады закончились и теперь, чтобы ублажить ее капризного повелителя, нужно сочинить новую. Сделать это предлагается зрителям и их фантазии незамедлительно воплощаются на сцене при помощи игрушек.

Но самым большим успехом у родителей, конечно же, пользуются спектакли, которые дают их собственные чада: когда на сцене выступает парижская хоровая капелла с мюзиклом "Похождения Пиноккио" или цирковая студия детского садика имени Шарля Перро с представлением "Карнавал", родительскому восхищению нет предела.

И все-таки остается загадкой, почему взрослых так притягивают детские спектакли? Неужели все дело только в желании потешить свое самолюбие мечтами о том, что отпрыск станет великим артистом, или в нереализованных сексуальных фантазиях?

- Да нет же, нет! - восклицает продюсер "Крошки Лили". - Секс тут вовсе не при чем. Просто, детские спектакли содержат все то, чего на сегодняшний день лишено "взрослое" искусство.

Сюжеты сериалов банальны и предсказуемы, в новостях показывают сплошную "чернуху", книжки современные лучше ни читать на ночь... А в детском спектакле вас ждут и волшебство, и интрига, и неожиданные повороты сюжета. И финал всегда будет позитивным.

Теперь понимаете, почему на "Крошку Лили" валом валят пенсионеры?

Кукла искала рецепт молодости. И нашла его.
Дедушки - тоже.



Другие материалы выпуска >>>
Архив Архив>>>
Переводчик ПРОМТ Переводчик "ПРОМТ">>>


CD Express de Paris: Романтическое путешествие ФотоВзгляд - Франция Label France по-русски Радио Express de Paris


Проект студии "Darling Illusions"
© 2003 - 2008




ФотоВзгляд - Франция Радио Express de Paris Label France по-русски CD Express de Paris: Романтическое путешествие
Рейтинг@Mail.ru
Hosted by uCoz