АрхивСвежий выпуск
Арт-Экспресс

ИГРАЙ, МОЦАРТ, ИГРАЙ!

Ваш друг - гениальный пианист, скрипач, органист?
Конечно, правда, малоизвестный. Он только-только окончил консерваторию.

Зато какой талантище! Если его грамотно продвигать, через годик-другой он станет настоящей звездой.

Что ж, если так, значит, вам пора осваивать новую профессию. Становитесь продюсером.

Задача номер один - выпуск компакт-диска.

Кто сказал: "Зачем?" ???

Ну да, конечно, молодые исполнители-инструменталисты зарабатывают на жизнь вовсе не продажей дисков, а участием в концертах. Но как, скажите, добиться этого участия? Как проникнуть в сердце составителя концертной программы? Назначить рандеву и сыграть ему что-нибудь эдакое? Ха-ха! До чего же вы наивны, деточка!

А радио? А телевидение? Думаете, они будут с вами разговаривать без диска? Или вы надеетесь, что вам сразу предоставят прямой эфир?

Про звукозаписывающие компании вообще помолчим. Чтобы выпускать диски миллионными тиражами за их счет, надо сначала пройти тернистый путь самиздата.

В общем, диск - дело решенное. Приступаем.



Студия

Ваш подопечный, конечно, скажет: "К чему нам студия? Поставим два микрофона в гостиной, рядом с роялем, и все будет нормально". Не соглашайтесь: продюсеру положено вредничать.

А если серьезно, помещение, в котором происходит запись должно, с одной стороны, обладать хорошей акустикой, а с другой - классной звукоизоляцией: ни один шорох из внешнего мира сюда проникать не должен. Гостиная не подойдет.

Юное дарование уже куксится, предчувствуя гигантские затраты: три дня записи в хорошей парижской студии стоят примерно две с половиной тысячи евро. В провинции - подешевле, но уж никак не меньше пятисот, плюс дорога, гостиница, питание...

Успокойте расстроенного гения: затраты будут позже. Продюсеру положено быть хитрым.

Составьте список всех музыкальных школ, театров и домов культуры, какие только знаете, посетите их и попытайтесь договориться: у кого-нибудь, наверняка, найдется приличная студия, которую вам предоставят бесплатно, в обмен на концерт и логотип на обложке диска.



Аренда инструмента

Играете Шопена? Ищите концертный Steinway.

Стоит это удовольствие около тысячи евро в сутки. На запись часового диска потребуется три дня. И не забудьте пригласить настройщика.

Есть соблазн сэкономить сотню-другую евро, но предупреждаем: не следует выбирать самый дешевый (или наоборот - самый большой и самый дорогой) инструмент, надо предпочесть тот, за которым удобно исполнителю. Цена в данном случае роли не играет.



Запись

Соло вашей кредитной карты. Экономия строго запрещена.

Срочно требуется звукоинженер с консерваторским дипломом, собственным компьютером, микрофонами, наушниками и прочей аппаратурой. От пятисот до семисот евро в день.



Монтаж

Две головы лучше, чем одна, а три - лучше, чем две. Шесть ушей слышат точнее. Приглашаем арт-директора.

На монтаж часового диска потребуется три дня. Кроме того, арт-директор попросит еще два: один до начала процедуры и один - после. В течение этого времени он будет слушать записанный материал и составлять последовательность, в которой композиции будут идти на диске. А после записи - проверит качество и согласует все изменения с артистом.

Услуги арт-директора с хорошей репутацией будут стоить вам около четырех тысяч евро. Впрочем, можно просто доплатить звукоинженеру.



Фото, видео и тексты

Никто давно уже не выпускает чисто музыкальные диски. Как минимум, там должна быть интересная вступительная статья с качественными иллюстрациями.

Обратитесь к искусствоведу, который хорошо разбирается в вашем музыкальном направлении, или к журналисту, стиль которого вам близок.

Фотографии должен делать профессионал, это особенно важно для первого диска, ведь от того, как вы преподнесете артиста, зависит его будущий успех.

Величина гонораров специалистов - около тысячи евро. После этого тексты и фотографии становятся вашей собственностью, вы можете использовать их совершенно бесплатно.



Конечный продукт

Вам предстоит нелегкий выбор между роскошной картонной упаковкой digipack и скромной плексиглазовой коробочкой. В первую вкладывается полноцветный тридцатидвухстраничный буклет, во вторую - шесть страниц, занятые преимущественно текстом, перечисляющим названия композиций. Первая стоит вполовину дороже, зато как шикарно выглядит!

Примерная цена digipack - две тысячи евро за тираж в тысячу дисков.



Авторские права

Даже если вы играете классику, нужно зарегистрировать диск в агентстве по охране авторских прав (во Франции это SACEM). Когда же речь идет о произведениях Равеля, Шостаковича, Прокофьева или любого другого композитора, авторские права которого по сию пору не утратили силу, следует уплатить пошлину в размере тысячи евро.



Реклама

Как убедить планету, что ваш цыпленок, едва вылупившийся из консерватории, - новый Рубинштейн? Придется отыскать пресс-атташе с богатыми связями. Или пошерстить собственную записную книжку - продюсер обязан быть обаятельным!

Три месяца работы, пачка конвертов, кучка марок, курьерская доставка в пределах города...

Плюс идея, способная заинтриговать прессу и публику. Тут надо быть очень осторожным: внимательно прочитайте газеты, вышедшие за последнее время и постарайтесь не повторять чужих клише - то, что было однажды использовано, уже никому неинтересно.

Если все получилось, считайте, что вы сэкономили на гонорарах пресс-атташе (четыреста евро в месяц).



Продажи

Три варианта: через магазины (но для этого надо найти дистрибьютора, потому что лично с вами, как с частным лицом, никто вести переговоры не будет), через интернет (правда, при этом у начинающего музыканта не так уж много шансов на успех), либо после концертов (однако тогда вам, продюсеру, придется таскать за собой коробки с дисками и лично стоять за прилавком).

Продюсер должен быть прозорливым: доверять диски артисту ни в коем случае нельзя - он их раздарит.

Кстати, если ваше чадо участвует в международных конкурсах и даже получает там дипломы лауреата, хорошим способом продаж мог бы стать контракт с так называемым мажором - международной компанией, приобретающей права на использование произведений (EMI, Warner, Universal, Soni-BMG...). В этом случае вы предоставляете мажору мастер-диск с записью, а все остальные хлопоты (обложка, реклама и так далее) он берет на себя.



На помощь!

Кредитная карта переходит на писк... А вы как думали? Продюсер должен быть щедрым.

К счастью, есть на свете добрые люди, с помощью которых можно залатать дырявый бюджет.

На государственную поддержку, конечно, рассчитывать не стоит: конкурентов много, а шансов - мало. Но почему бы не обратиться к спонсорам?

Кого-то устроит логотип на диске или страничка в буклете, другому захочется, чтобы во время концертов за спиной музыканта находился рекламный щит, третий жаждет увидеть свое имя на афишах и в газетах... А кого-то, возможно, привлекут налоговые льготы: право на них возникает, когда человек или организация делают благотворительные пожертвования на нужды культуры.

Не забывайте и про специализированные фонды, предоставляющие гранты молодым артистам. Такой грант может покрывать половину ваших расходов на выпуск диска.



А концерт?

И вот настал желанный миг: заветные двери открываются легким прикосновением руки, можно участвовать в крупных концертах, поехать на фестиваль, даже затеять мировое турне. Диск всюду будет сопровождать вас как знак солидности и хорошего реноме.

Самое время сказать "Играй, Моцарт, играй!".

- Только он не Моцарт, у него ж рояль, а у Моцарта было фортепиано...

- А с чего вы взяли, что мы говорим о нем?

"Моцарт" - это про вас:
продюсер обязан быть успешным...



По материалам журнала "Le Monde de la musique".

Иллюстрации Ларисы д'Аль.



Другие материалы выпуска >>>
Архив Архив>>>
Переводчик ПРОМТ Переводчик "ПРОМТ">>>


CD Express de Paris: Романтическое путешествие ФотоВзгляд - Франция Label France по-русски Радио Express de Paris


Проект студии "Darling Illusions"
© 2003 - 2009




ФотоВзгляд - Франция Радио Express de Paris Label France по-русски CD Express de Paris: Романтическое путешествие
Рейтинг@Mail.ru
Hosted by uCoz