АрхивСвежий выпуск
Арт-Экспресс

AH ! MA BELLE CRAVATE PASTEL !

- Cлышь, Мань, месье, похоже влюбился в меня не на шутку...

- С чего ты взяла?

- Ну как же! Красавицей называет. И сразу в койку зовет: "кровать", "постель"...

- Тебе, Натуся, в школе надо было французский учить, а не о кроватях думать. Этот фанфарон если в кого и влюблен, так только в себя. Да еще в свой галстук.


Скажем сразу: никакой связи между галстуком и кроватью нет.
А назван сей предмет гардероба был в честь хорватских солдат, служивших Людовику XIII.

Хорват по-французски - "croate", сами же наемники представлялись так: "hrvat". Слиянием двух слов образовалось третье – "cravate".

Этим словом обозначали необычную деталь солдатской униформы: все хорваты носили на шее платок – он и от холода защищал, и в гигиенических целях использовался. Идея понравилась неугомонному выдумщику Людовику, и вскоре галстук вытеснил из королевского гардероба пышные, но неудобные жабо.

Следующий по счету Людовик – Четырнадцатый – был известным ловеласом. Он превратил галстук в орудие любовных битв, обязанное сражать дам наповал. При дворе была учреждена специальная должность: королевский галстучник, подчиненный Главного Распорядителя Гардероба. В его функции входил подбор галстуков, запонок и бриллиантов.

А уж если за дело берется личный стилист Короля-Солнца, может ли идти речь о скромности?!

Простая повязка из хлопка или льна, доставшаяся хорватам в наследство от древнеримских воинов (а может, завезенная из Китая – сведения на сей счет разнятся), уже не могла удовлетворить монарха. Шарфы, отороченные кружевом, уступили место галстукам украшенным цветными лентами, последние сдались под напором штейнкерков – тех же шарфов, только не обернутых вокруг шеи, а продетых в верхнюю петлю застежки.

Потом был сток – прототип современного галстука-бабочки: широкая черная лента, приподнимавшая воротник и волосы, завязывалась под самым подбородком тугим узлом, демонстрируя окружающим два "крыла". Темный цвет подчеркивал белизну сорочки. В таком наряде даже неряха казался образцовым чистюлей.

Стремительно проносились десятилетия, менялись законодатели моды, и столь же стремительно чередовались аксессуары, носившие их фамилии: Гарат, Брюмель, Регат...

Время внесло свои коррективы: галстуки стали ýже. А специально для занятых людей (в том числе, и для военных – потомков тех самых хорватов), которым недосуг завязывать изысканные узлы, начали выпускать галстуки на резинке, с уже сформированной идеальной подушечкой – они-то и называются регатами.

Впрочем, те, кто привык всего добиваться сам, могут утешиться: на сегодняшний день существует более восьмидесяти способов завязывания традиционного галстука – есть где проявить талант. Не забудьте также про бабочки и шейные платки – простор для самовыражения!


Из чего, как и где делают галстуки?
На этот вопрос есть два ответа: официальный и честный.

Согласно официальной версии, символ мужской силы – специалитет Франции и Италии.

Материалом для галстуков служат преимущественно натуральный шелк и высококачественная шерсть, хотя на подиумах порою появляются модели из кожи, меха, пластика, дерева и золота с бриллиантами.

Узор на галстуке бывает двух видов: ткацкий и набивной. Ткацкий образуется переплетением нитей – таким способом удается получить не только интересные цветовые сочетания, но и необычную фактуру, ведь тонкие нити можно комбинировать с толстыми, гладкие – с шероховатыми, а матовые – с блестящими. Но работа эта – очень кропотливая, потому галстуки, которые издали смотрятся как однотонные, а вблизи оказываются переливчатыми, со сложным рисунком, не уступают в цене женской бижутерии.

С набивным узором дело обстоит проще – его наносят на уже готовую ткань при помощи трафарета, стало быть, здесь ведущую роль играют фантазия художника и мастерство портных. Их главный секрет: галстук кроят исключительно по косой, за счет чего он сохраняет заданную форму в любых обстоятельствах.

В производстве галстуков используют три вида ткани: первый – шелк для лицевой стороны, второй – шелк для изнанки (бордовый галстук вполне может иметь черную "спинку"), третью деталь вкладывают внутрь, дабы галстук стал объемным. Как правило, она из шерсти.

Выкроенные детали соединяют таким образом, чтобы ни один шов не был виден снаружи – вот признак качественного галстука. После этого к изделию пришивают этикетку, упаковывают его и отправляют в магазин.

Но что вы увидите в магазине? Официальный ответ исчерпан. Пришло время ответа честного.


"Made in China". И это правда.
Не стоит воздевать руки к небу – отдадим должное азиатскому континенту. Именно там был изобретен шелк.

Почти пять тысяч лет назад жена китайского императора обнаружила, что тутовые деревья, росшие в императорском саду, лишились листьев. Причиной тому были прожорливые гусеницы, "одетые" в мягкие коконы.

Один из таких коконов свалился в чашку с горячим чаем, а когда царственная особа попыталась его достать, превратился в длинную-предлинную нить.

Столь же длинным был и успех шелка: в течение многих веков Китай торговал мягкой, тонкой, почти невесомой – словом, волшебной – материей, технология производства которой считалась государственной тайной. Любого, кто осмелился разгласить ее или вывезти из страны "стратегический материал" – бабочек, гусениц, яйца шелкопряда – ждала смертная казнь.

Имеет ли право родина шелка быть также и родиной галстуков? "Наверное, да, - скажут многие. – но есть претензии к качеству".

Мы уже привыкли: хорошо лишь то, что сделано в Европе, а все, что за ее пределами – так себе. Но не иллюзия ли это? Та же Франция – страна многонациональная, и покупая товар, произведенный здесь, вы не знаете, кто именно его делал: какой у этого человека цвет кожи, на каком языке говорили его мать и отец.

С другой стороны, рабочая сила в Китае значительно дешевле, чем в Европе, и потому многие гиганты моды без стеснения открывают на родине шелка свои филиалы. Синтетические аналоги дорогих тканей и традиционная восточная сговорчивость в сочетании с европейским дизайном позволяют радовать покупателей красивыми и недорогими новинками.

Выходит, ориентироваться надо не на страну, а на марку которой вы доверяете.


Не следует забывать и о том, что внешний вид одежды во многом зависит от ваших стараний.
Хранить галстуки следует подвешенными на плечики или специальную рейку, прибитую к дверце гардероба.

Путешествовать эти аксессуары предпочитают свернутыми в виде рулета, причем, закручивать "рулет" полагается с узкого конца – широкий должен оказаться сверху.

Стирать дорогие галстуки нельзя, а дешевые – бессмысленно. Если запачкали – обратитесь в химчистку. Либо купите новый.

Чего еще нельзя делать, так это оставлять галстук на ночь неразвязанным: как бы сильно вы ни устали, не обижайте вашего шелкового компаньона, иначе морщины переутомления появятся не только на вашем лице, но и на его.

Кстати, знаете, почему этикет запрещает надевать один и тот же галстук больше двух дней подряд? Нет, это вовсе не для того, чтобы показать, как вы богаты. Дело в другом: ткань, чтобы хорошо выглядеть, нуждается в отдыхе. И срок, за который накапливается усталость материала – как раз два дня.


Какой рисунок лучше?
Ну, это смотря куда вы идете. Если на работу, и коллеги значительно старше вас, то безошибочным выбором будет однотонный галстук классической ширины. Допустимы также узкие диагональные полосы или мелкий горошек, но следите, чтобы этот узор не конфликтовал с фактурой рубашки или костюма.

Правило в данном случае таково: рисунок может иметь лишь один элемент вашего гардероба. Надели костюм в "куриную лапку", значит рубашка и галстук должны быть однотонными. А если предпочли галстук в горошек – ищем скромный однотонный пиджак.

Разумеется, представители творческих профессий и технические специалисты не обязаны соблюдать дресс-код, установленный для банкиров. Им позволительны шейные платки, цветные "бабочки" в сочетании с джинсовыми рубашками и узкие галстуки-селедки с надписью "Ошибка 404 – сотрудник не найден".

Впрочем, адекватность и хороший вкус не помешают даже гениям.


Ну а отсутствие адекватности в подборе галстука о чем может говорить?
Пляшите, девчонки: этот мужчина свободен! Ни одной женщины, способной грамотно подчеркнуть его достоинства, рядом не наблюдается.

(Есть, правда вероятность, что объект вашего внимания неадекватен не только, в смысле галстуков, но и во всем остальном. Однако не будем о грустном...)


Остается лишь заключить: никакой связи между галстуком и кроватью, в самом деле, нет.

Но вот между галстуком и флиртом...


- А ведь ты права, Маня: нельзя в школе посторонними делами заниматься. На уроках французского не о кроватях надо думать –

- о галстуках!



По материалам сайта LeCravatier.com


Другие материалы выпуска >>>
Архив Архив>>>
Переводчик ПРОМТ Переводчик "ПРОМТ">>>


CD Express de Paris: Романтическое путешествие ФотоВзгляд - Франция Label France по-русски


Проект студии "Darling Illusions"
© 2003 - 2010




ФотоВзгляд - Франция Label France по-русски CD Express de Paris: Романтическое путешествие
Рейтинг@Mail.ru
Hosted by uCoz