Art--Express

ДИПЛОМАТИЯ ЧИСТЫХ ПРОСТЫНЕЙ

Как создается образ страны? Чьими усилиями? Посланиями Президента? Официальными визитами Министра иностранных дел? Приемами в посольстве?

Наверное, да. Но это только часть картинки, небольшой фрагмент. В основе же своей, восхищение или брезгливость, благодарность или ненависть, радость или отчаяние возникают в момент реального соприкосновения.

И происходит это не при выдаче паспорта с визой и не в аэропорту, который вы покидаете через несколько минут после прилета, а в месте, которое на несколько дней станет вашим домом — в отеле, где радушный (или не очень) хозяин — сам себе президент, министр и посол.


Малозначительные, вроде бы, детали создают настроение: чистое белье, удобная мебель, флакон шампуня, чайный сервиз... Или наоборот: грязь, насекомые и листок на стене с длинным перечнем запрещенных действий: не курить, не сорить, не водить посторонних, не принимать пищу, не распивать алкогольные напитки, не шуметь, не стирать белье, не пользоваться электроприборами, в общем — не дышать... Вы, как иноземный варвар, заранее подозреваетесь во всех смертных грехах...

Вот от этого первого впечатления и зависит во многом ваше желание соприкасаться со страной вновь и вновь, возвращаться к людям, которые вам улыбались. Либо — с глаз долой, из сердца вон — навсегда вычеркнуть из жизни тех, кто посмел вас обидеть.


Деликатная это профессия — принимать гостей, непростая. Требующая, как и традиционная дипломатия, знания иностранных языков (оптимальный набор — английский плюс китайский, однако владение немецким, итальянским, испанским и русским также не помешает); презентабельной внешности (служащий отеля — его лицо); готовности, если понадобится, работать ночью и в выходные дни; умения ориентироваться в экстремальной ситуации и решать сложные проблемы без посторонней помощи; образцовых манер, изысканной любезности по отношению даже к крайне неприятным клиентам.

Имеются и серьезные противопоказания: необщительность, эгоцентризм, высокомерие и, пардон, неопрятность. Если вы не любите мыть посуду, разбрасываете по всему дому грязные носки, месяцами не вытираете пыль, путь в отельный бизнес вам заказан. И не важно, что вы не претендуете на должность горничной: какой бы пост ни занимал неряха, его присутствие портит имидж заведения и создает массу проблем остальному персоналу — за ним же все время убирать надо!

Еще одна параллель: расхожие представления об отельном бизнесе так же сильно отличаются от действительности, как байки про дипломатов — от реального устройства дипломатического корпуса. Все почему-то думают, будто жизнь профессиональных международников — это сплошные вояжи, развлечения, шикарные интерьеры, текущие рекой деньги... На самом же деле все куда прозаичнее: скромный офис, компьютер, отчетность... Работа на одном месте и, в основном, сидячая. Путешествия? Разве что в отпуск. Переговоры? Это да, что есть, то есть.

И в переговорах у гостеприимцев должен быть особенный нюх: очень важно уметь выбирать партнеров по бизнесу. Хозяевам отелей поступают сотни предложений о рекламе, создании сайтов, подключении к сетям бронирования. Но не все следует принимать на веру. Известны случаи, когда организация, помпезно именующая себя «крупнейшей национальной системой резервирования гостиниц» имеет в своей базе всего один (!) парижский отель и пять квартир. При этом плата за рекламную поддержку с наивных клиентов взимается регулярно.

А знание законов? Или вы полагаете, что для открытия собственного отеля достаточно иметь раскладной диван, предоставляемый на ночь всем желающим? Ничего подобного! Туристическая жилплощадь должна отвечать массе требований: размер, наличие санузла, доступность для инвалидов, общая гигиена, учет доходов и расходов... Вас будет контролировать множество инстанций. Найдут недостатки — заплатите штраф. Повторите проступок — окажетесь на грани закрытия.


Впрочем, различий между дипломатией и гостиничным бизнесом — тоже немало. Свобода творчества, например. Удачная идея — половина успеха для отеля. Вы вольны выбирать, кто станет вашим потенциальным клиентом и стараться доставить удовольствие именно этой разновидности туристов.

У шопоголиков, бизнесменов и влюбленных разные запросы. Первые по достоинству оценят стильный интерьер и хорошо одетый персонал, а также будут очень рады узнать, где находятся ближайшие бутики. Вторым нужен покой, принтер и доступ в интернет. Влюбленным же все это неинтересно: им подавай хороший ресторан, шампанское, свечи, цветы, шоколад и шелковые простыни...

Во всех трех случаях подход к клиенту, оформление отеля, сайт и даже визитные карточки должны быть разными. И это здорово — ведь вы проектируете собственную удачу!


Второе отличие — доходы. И тут сравнение, по правде говоря, не в пользу отелей. Удивлены? Ну да, конечно: недвижимость, тем более, столичная, считается клондайком, приносящим бешеные барыши. На деле же, средняя прибыль отелей, особенно маленьких, составляет от 15 до 60 тысяч евро в год. Крохи, зарплата одного-двух человек. Причины: высокая конкуренция, неумелая реклама, отсутствие продуманного, запоминающегося стиля.

Вот потому бывалые люди не советуют вовлекать в гостиничное дело всех членов семьи: куда лучше, если один из супругов будет иметь стабильный доход «на стороне».

Тем же, кто завяз в бизнесе по самые уши, рекомендуют... расслабиться и получить удовольствие: ведь отель — это, в первую очередь, увлечение. Незабываемые встречи, новые друзья, практика в области иностранных языков, уютный дом и почетная возможность называться директором или директрисой.

А какие воспоминания! Сколько анекдотов о постояльцах, ворующих туалетную бумагу, и живых крокодилах, забытых в ванной...


Финальный тест: четкость структуры. В МИДе довольно просто понять, кто кем руководит. А попробуйте-ка поинтересоваться, кто главный, у сотрудников отеля.

«Конечно, я!» - скажет хозяин и потребует кофе вкупе с отчетом за предыдущий месяц.

Портье, администратор, консьерж в ответ на ваш вопрос только пожмут плечами: кто занимается резервированием, встречает и провожает гостей, советует им, куда пойти, что посмотреть, каким транспортом воспользоваться? Кто моментально реагирует на малейшую жалобу? Кто контролирует работу горничных и прачек?…

Ироническая улыбка горничной предсказуема вдвойне: на что пригоден отель, который не убирают?!…


В общем, все правы.

И в то же время, все ответы — неправильные.

Главный в отеле — клиент.

Только когда вы сумеете понять это и воплотить в жизнь, гости проникнутся сознанием важности вашей непростой работы.

И будут говорить на прощание:

«Все было превосходно, Ваше Превосходительство!»








Express de Paris  

Проект студии "Darling Illusions"
© 2003 - 2012