Art--Express
НОВЫЙ, НОВЕЙШИЙ, ЕЩЕ НОВЕЕ...
- В Париже завершилась двухнедельная ярмарка.
- Простите, ярмарка чего? И почему так долго? Три дня, ну пять... Но чтобы две недели...
- Чего? Да буквально всего. Всего самого нового. И две недели, честно говоря, маловато: разве можно за такой короткий срок показать ВСЁ?
- Это, наверное, какая-то свежая выдумка?
- И да, и нет. Официально, Парижская Ярмарка — мероприятие довольно молодое: сто девять лет только-то. Но знатоки истории утверждают, что традиция соревноваться в мастерстве, демонстрировать изобретения и открывать ателье для публики существует с незапамятных времен.
Каждый год, на пике весны, когда воздух пропитан ароматом цветов, головокружением и восторгом, ремесленники устраивали торжища.
Улицы города превращались в галереи огромного магазина. В покупателях недостатка не было, ведь май — месяц любви, а влюбленные всегда щедры.
Однако сердца и кошельки влюбленных еще надо завоевать: конкурентов — тьма. Вот и приходилось продавцам измышлять нечто эдакое, чего нигде больше не найдешь. На современном языке это называется инновациями.
Века шли, а традиция сохранялась: покупателя надо удивить, развлечь, накормить, отоварить. И сделать все это недорого — чтобы захотел вернуться.
Даже когда Ярмарка переместилась с улиц в павильоны крупного выставочного центра, все осталось по старому: новинки и только новинки. Да непременно такие, чтобы у посетителей не было слов, одни восклицания: «Ух!», «Ох!», «Ой!», «Ай!», «Ну!»….
- Ну-у... И что же на Ярмарке необычного в этом году?
- Хотите быть слегка шокированным? Пожалуйте до конца коридора и направо — так называется выставка, посвященная туалетам.
Кабинет задумчивости, в котором человек проводит, в среднем, три года своей жизни, место ознакомления с литературными шедеврами, райский уголок, где король Франции беседовал с придворными... Благо цивилизации, гигиеническая необходимость, пространство домашнего уюта, собрание ультрасовременных гаджетов...
На выставке представлены 26 туалетов со всего мира: от дорогущих дизайнерских, неповторимых в своем совершенстве, до портативных — чтобы предмет первой надобности был доступен в любое время и в любом месте.
Улыбаетесь? Напрасно. Дизайн туалетов — это очень серьезно. Есть даже престижный конкурс, финансируемый фондом Билла и Мелинды Гейтс.
Да-да, это тот самый Билл Гейтс с супругой. Готовы пустить струю восторга? Что ж, коллекция писсуаров, бар разноцветной туалетной бумаги с экзотическими ароматами и дефиле свадебных платьев из той же невесомой материи будут весьма кстати.
Облегчились? Теперь надо бы руки помыть — а это уже тема другой выставки: мыло.
Тут патронат тоже серьезный — ЮНИСЕФ, зато мероприятия, в основном, интерактивные. И рассчитаны они на граждан от 4 до 12 лет: фонд-то — детский!
Юных адептов чистоты учат ориентироваться в ингредиентах мыла с закрытыми глазами — по запаху. Потом приступают к эксперименту — надуванию мыльных пузырей: маленьких, огромных и просто гигантских. В один такой пузырь может поместиться целая толпа народу.
Затем детки варят мыло из натуральных ингредиентов, ароматизируя его эфирными маслами, и придают готовому продукту интересную форму. Тут же можно полюбоваться работами знаменитостей, сотворенными из мыла и мылу посвященными.
Хочется утащить домой собственноручно сделанный кусочек? Забирайте! Только не лопните от жадности — как мыльный пузырь.
Взрослым тоже есть, чем заняться: у них бесплатные кулинарные курсы.
Шансов лопнуть тут не меньше, потому что темы — одна актуальнее другой: как покорить своими кухонными способностями любимую девушку, превзойти мастерством свекровь, заставить подруг кусать локти, детей — визжать от удовольствия, а кошек и собак — благодарно облизывать ваши пальцы.
Рецепты прабабушек, молекулярная кухня, экспериментальное использование традиционных компонентов, мгновенное превращение в деликатес того, что было предназначено на выброс...
Не удержатся даже анорексичные фотомодели, давшие страшную клятву ничего не есть: когда вам предлагают шоколадный бальзам для губ или средство для ванн, от аромата которого слюнки текут, устоять трудно.
Разве что бежать? Подальше от коварного царства желудков, поближе к родной стихии — к шмоткам.
Но тут тоже творится что-то несусветное: одежду продают килограммами.
Новоизобретенный секонд-хенд, магазин для бедных? Не совсем. Скорее, место обмена и взаимной помощи: приносите одни наряды, забираете другие. Попутно вас научат чинить, перешивать, комбинировать и создавать яркий образ легким движением руки.
- Ох! Поношенная одежда — разве это инновация?
- Конечно! Вы же дарите вещи вторую жизнь. Трансформируете окружающее пространство и при этом экономите энергию.
Сохраняете природу, ведь нет никакой надобности рубить деревья для строительства новых текстильных предприятий, отравлять воду ядовитыми красителями и портить воздух дымом.
И это касается не только одежды: индустрия украшений тоже забирает немало природных ресурсов. А бижутерию, между прочим, можно делать из старых пластиковых бутылок и баночек от пива. Хотите попробовать?
- Ах, вот оно что: главная новость — переработка старья?
- Конечно же нет, представлены на Ярмарке и инновации в традиционном смысле слова: самые настоящие, высокотехнологичные.
Новинки проникают в дом через все мыслимые щели, заполняют собой все жилое пространство.
Это не только телевизоры, которые понимают язык жестов, умеют общаться с другими электроприборами и могут сообщить вам, допустим, каких продуктов не хватает в холодильнике. Есть еще самоочищающиеся кухонные столы; печи, позволяющие готовить в вакууме; абсолютно бесшумные соковыжималки; кран, дающий газированную воду; устройство, при помощи которого можно мыть и сушить руки одновременно...
Робот-пылесос, туалет с пультом дистанционного управления, унитаз с душем интимной зоны... Переносные бассейны, складные веранды, суперумные камины-грили, беспроводные плавающие светильники...
- Ух!!! Неужели абсолютно все изобретения станут частью повседневной жизни?
- По правде говоря, неизвестно, какие именно новинки приживутся, а какие канут в небытие. Организаторы Ярмарки это учли и отвели место даже для милых бесполезностей вроде чемодана в виде стиральной машины или странных штук, назначение которых пока неясно даже самим изобретателям. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы придумывало...
- И все это надо посмотреть? Да уж, на такой культпоход никаких сил не хватит... Ай, спать-то как хочется...
- Дезертируете?! Ну нет! Экскурсия только началась.
Нам предстоит еще рок-фестиваль, карнавальное шествие, битва граффити, ярмарочная ночь, флэшмоб, соревнование по компьютерным играм двадцатилетней давности, уроки танцев, дегустации вин и национальных блюд народов мира, сбор использованных батареек, тестирование новой косметики, консультация дизайнера по интерьерам, лекция агронома о том, как превратить пустыню в цветущий сад, семинар юриста, шопинг наконец...
- Ах-хр-рр...
- Ну да ладно, спите. В конце концов, инновации не стоят на месте. Через годик-другой ученые изобретут программируемый рекламный сон, и тогда все, что вы вы недосмотрели днем, вам покажут в принудительном порядке — ночью.
- Ой!….
- До скорой встречи во сне.
И всего вам самого нового!
|