Art--Express

ШНУРКИ — НАХОДКА ДЛЯ ШПИОНА

- Так-так, все ясно... Графиня встречается с министром, дворецкий ездил в пригород навещать свою маму, а предатель — продавец из бакалейной лавки...

Представить невозможно, как много могут рассказать о вас ваши туфли...


Пол, возраст, рост, вес, место жительства и работы, размер дохода, привычки и даже комплексы, сомнения, тайные сожаления. Не верите? А вот давайте попутешествуем по разным обувным мирам.



Заглянем для начала в школу или лицей: тут все в кроссовках — что мальчики, что девочки.

Думаете, это только ради удобства? Не-ет. Кроссовки — целая вселенная, обитатели которой легко узнают друг друга.

Здесь есть своя иерархия: дети преуспевающих родителей щеголяют в модных новинках за двести евро, те же, кому повезло меньше, довольствуются поделками никому не известных гастарбайтеров.

Но вот что интересно: найти разницу между дорогими и дешевыми моделями непосвященному человеку, будь он даже родителем обутого в кроссовки чада, весьма непросто. Ткань та же, кожа — похожа, резина такая же, а цена отличается в десять раз.

Можно, конечно, списать все на рекламные происки коварных производителей обуви, однако, эксперимента ради, предложите подростку за те же деньги купить «настоящие», качественные ботинки или туфли — наподобие тех, что вы носите на работу. Ребенок откажется — потому, что прийти в школу обутым «как предки» — позор: одноклассники дразнить будут.

Выходит, дело не только в цене: ничего не значащий для родителей рисунок протектора подошвы или едва заметный логотип сбоку подростки используют как особый язык. О чем он говорит? Об образе жизни, количестве денег в карманах, физической силе, о принадлежности к той или иной группировке.

Порою, даже конфликт с родителями можно «прочитать» по кроссовкам: чадо перестает завязывать шнурки. Запинается, цепляется за острые предметы, мокнет в лужах, но до бантика на ногах не унизится. Демонстративно. Будь ему шесть лет, вы шлепнули бы по попе и завязали сами, не то — в шестнадцать: запретная зона, не подходи...

Кроссовки для подростка — это паспорт, декларация независимости, первая серьезная инвестиция. Некоторые дети месяцами экономят карманные деньги, чтобы приобрести понравившуюся модель. И это хороший знак: настоящий мужчина растет — знает, что почем. Следующей самостоятельной покупкой будет машина или квартира.


Ну ладно, с ребятней понятно: там вечно какие-то секреты и тайные общества. Неудивительно, что они используют обувь как особый кодовый язык. То ли дело мамочки — вот где все предельно просто... Вы уверены? Тогда попробуйте объяснить, откуда берется мода? Почему каждый сезон популярной становится только одна конкретная форма туфель — зауженный носок, к примеру? Почему не носят одновременно носки круглые и квадратные?

Причина тут чисто технологическая: туфли делают на фабриках по заранее выточенным болванкам. Это нечто вроде деревянной ноги, к которой прилаживают все детали башмака: верх, подошву, каблук...

Через каждую такую «ногу» проходят тысячи пар туфель, поэтому материал, из которого она изготовлена, должен быть легким в обработке, гладким но при этом — износоустойчивым, прочным — чтобы не стачиваться, не уменьшаться от бесконечных примерок.

Когда-то таким эталоном было дерево особых пород, нынче используется поливинилхлорид, с ним работать проще, но стоит он ненамного дешевле. Если же представить, что для каждой пары туфель нужна не одна болванка, а две — на правую и левую ногу, да умножить это на количество размеров — с тридцать пятого, хотя бы, по сороковой — сумма получается внушительная.

А ведь помимо женской обуви надо делать еще и мужскую, детскую, обувь для пожилых... Не всякая фабрика «потянет» выбор из двух, а уж тем более трех-четырех разных моделей. Вот и получается, что все модное разнообразие заключается в материалах и украшениях.

Фирменные ярлыки могут быть разными, но фабрика, где производят туфли, как правило, одна. И носок во всех обувных коробках — один: узкий, широкий, круглый, квадратный...

Влияет ли это на жизнь женщин? Еще как! Опытный обувщик запросто скажет, в каком году были изготовлены надетые на вас туфли. Для некоторых дам это разоблачение равносильно концу света.

О чем еще могут рассказать женские ножки? О месте работы и должности их хозяйки.

Каблук-шпилька — явная принадлежность менеджера по продажам, особенно если клиенты — корпоративные: мужчины-директора ценят элегантность.

Высокий, но устойчивый каблук — знак привилегированного положения и немалых амбиций. Отличный способ заявить о себе, выделиться среди коллег.

Главное при этом — не оказаться ростом выше своей непосредственной начальницы, иначе такая обувка может быть воспринята как вызов, сигнал к объявлению войны.

Платформа — для девочек-стажерок. Ну а спортивная обувь без каблука — роскошь, которую могут себе позволить только фрилансеры и независимые эксперты.


Мужчины? Они тоже «разговаривают» при помощи ботинок.

Конечно же, самый весомый аргумент — цена. Но в мужском обувном мире играет роль не только она. Важен еще характер работы: сравните, к примеру, ботинки банкира и альпиниста — стоить они могут одинаково, но выглядят совершенно по-разному.

Налицо и интересы: ботинки со встроенным шагомером, термометром, тонометром и прочими кардиостимуляторами — признак адепта современных технологий... Или тайного ипохондрика...

А высокие каблуки, которые носят мужчины маленького роста? Тоже специфический симптом.

Существуют люди, принимающие себя такими, как есть: маленькими, большими, толстыми, тонкими. Они давно простили природу, наградившую их особенной внешностью. Некоторые даже находят в этом преимущество и с успехом доказывают окружающим, что все гении были низкорослыми.

Другие же никак не могут смириться. Они изо всех сил пытаются исправить ошибку Провидения, стать кем-то другим, или, по крайней мере, другим казаться.

В общем, нелегкая это забота — хранить секрет Полишинеля: двойная жизнь, сомнения, угрызения совести... И главное — со стороны-то все заметно: стоит только взглянуть на каблуки!

Менее экзотические черты характера тоже, разумеется, видны: начищенные до блеска ботинки педанта; стоптанные башмаки изобретателя и романтика; пижонские бутсы, появившиеся на подиумах неделю назад — свежая покупка самовлюбленного ловеласа и деньгосорителя; аккуратные туфли, сошедшие с фабричного конвейера уж лет двадцать тому и успешно пережившие пятнадцать починок — собственность редкостного скряги; пофигистские кроссовки системного администратора в роскошном офисе: «Только попробуйте сказать, что я неправ, я вам всем диски отформатирую!»….


Бывают, конечно и другие обувные миры: вселенная комфорта — для тех, кто постарше, плюшево-пинеточное царство для малышни, беговые дорожки спортсменов, «стрелки», набитые бандитами... Обувь знает о нас много. А что мы знаем о ней? Ничего или почти ничего. Парадокс...

А познакомиться, между прочим, не мешало бы — хотя бы перед покупкой.

Поинтересуйтесь, к примеру, местом рождения — оно, хотя бы отчасти, служит гарантией качества. Италия специализируется на «лодочках», конек Испании — эспадрильи, в Португалии шьют отличные мужские ботинки, во Франции — те же ботинки, только очень-очень дорогие, дизайнерские, в Китае штампуют все, очень дешево и в немыслимых количествах, но уровень — сами понимаете...

Второй этап знакомства — кожа: посмотрите на нее как можно внимательнее. Малейшие, едва заметные неровности — повод задуматься: при носке, когда кожа растянется, проблема может стать очевидной.

Постарайтесь узнать также, какому именно животному принадлежала шкура, ставшая вашими туфлями. Овечья очень красива, но слишком тонка, быстро рвется — в обуви ее используют крайне редко. Телячья — самая качественная и самая дорогая. Бычья толще телячьей, но это вполне приемлемая альтернатива. А вот свиная кожа, хотя и толстая, часто испещрена мелкими дырочками, невидимыми на первый взгляд.

Так что, проследите, чтобы вам не подложили свинью, которая может подмочить вашу репутацию — и ноги. Кожзаменитель? Тоже вариант. Правда, не очень комфортный: придется героически бороться с потом.

Следующий шаг — примерка. Магазин лучше навестить во второй половине дня — как раз тогда, когда ноги отекают. Неважно, что подумает о вас продавец, куда важнее — как вы будете себя чувствовать на каблуках.

Убедитесь, что между пальцами ноги и носком туфли остается хотя бы один сантиметр свободного пространства. Проверьте, удобна ли внутренняя стелька. Встаньте, пройдитесь. И не слушайте ничьих советов: даже если окружающие визжат от зависти, носить — вам. Неудобно? Ищите другую пару.

Купили? Прежде, чем отправиться гулять в обновке, смажьте ее водоотталкивающим кремом. И не забывайте регулярно кормить — кремом обувным.

Ах, вы не знали, что обувь надо кормить? Ну так это еще не все: лечить туфли и ботинки тоже полагается — и не тогда, когда набойки у каблуков оторвутся, а при малейших признаках недомогания: изменился наклон, нет ощущения прочности...

И выходной у туфель должен быть, да не раз в неделю, а через день. В идеале, полагается иметь две пары и чередовать их.

Еще одна прихоть: башмаки терпеть не могут неприятного соседства: забудете в них вечером потные носки — утром подхватите грибковое заболевание. От самого себя, между прочим!


Короче, обувь надо понимать, холить, лелеять и всячески ублажать. Вот тогда обозлившиеся шузы не будут выбалтывать ваши секреты иностранным шпионам.

Ведь если ботинки блестят от чистоты и восторга, о хозяине можно сказать только одно:

перед вами человек,
ПРИЯТНЫЙ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ.








Express de Paris  

Проект студии "Darling Illusions"
© 2003 - 2013