Art--Express

"ЕЛИСЕЙСКИЙ ДВОРЕЦ"
С УЛИЦЫ МОШЕННИКОВ

В названии этого заведения сквозит тонкий юмор: музей подделок - единственное в мире учреждение, интересующееся копиями, а не оригиналами.

Еще большим юмором пропитано имя улицы, на которой расположен шикарный особняк - Фэзандери: ферма по выращиванию фазанов.

Когда-то таких ферм здесь, действительно, было немало. И ничего, вроде бы, смешного, но... Тем же словом в определенных кругах именуют криминальные сообщества воров и мошенников!

Музей подделок на улице мошенников - как вам это нравится?



Посетителей здесь немного: по правде говоря, далеко не каждый из случайных прохожих отважится нажать кнопку звонка у заветной двери. Вдруг название - это чья-то первоапрельская шутка? Или вдруг здесь закрытый клуб - исключительно для полиции? А может, наоборот - совсем не для полиции...

В общем, трудно понять, не опасно ли это.

Конечно, опасно: подделки - главная угроза жизни и здоровью современного человека.

По счастью, в музее все враги цивилизации уже обезврежены. И уложены рядом с настоящими, качественными товарами - чтобы потребители научились отличать истинное от ложного.


Ну, раз уж мы в музее, самое время поинтересоваться историей и спросить, откуда что берется?

Ответ, если он честный, будет парадоксальным: появлению подделок способствуем мы сами.

Ну сознайтесь: когда-нибудь, глядя на картину очень знаменитого, но не очень талантливого художника, вы говорили себе: "А я ведь тоже так могу..." ?

Могу! И даже лучше. Но баснословные гонорары, выставки, обожание публики и дружба власть имущих почему-то достаются ему, а не мне!

Это сила Имени, славы, бренда, существующего в течение длительного времени и хорошо себя зарекомендовавшего.

Но так ли замечательна марка через сто лет после ее основания? Правду ведь говорят: на детях природа отдыхает. А уж на правнуках - и подавно.

Очень часто потомки гениального изобретателя, живописца, портного вовсю пользуются прославленной фамилией, однако ничего нового продукту не добавляют. Зависть в этом случае вполне естественна. Как и жажда легкой наживы.

Поэтому, как ни странно, у подделок есть и положительное действие: они напоминают авторам открытий о том, что успех не вечен - его надо поддерживать, модернизировать, приводить в соответствие с экономическими, политическими и культурными реалиями. Иначе ваши гонорары будет получать кто-то другой.


Волки - санитары леса. Мошенники - санитары коммерции. Они не только стимулируют прогресс, но и способствуют снижению необоснованно высоких цен. Однако не стоит забывать, что подделка - прежде всего, воровство, а значит, преступление.

Причем, стандартная кража куда менее опасна: она вредит только одному человеку. Подделка же, особенно если вопрос касается продуктов питания или лекарств, может отправить на больничные койки или даже лишить жизни тысячи ни в чем не повинных потребителей.

Явление это, конечно же не новое: вспомним, хотя бы, алхимиков выдававших олово за золото. Однако массовым явлением производство контрафакта стало в семидесятых годах. Какого века? Вы не поверите - девятнадцатого!

Не стоит винить во всех грехах предприимчивых китайцев - они просто брали пример со своих европейских собратьев, для которых штамповка подделок являлась весьма доходным ремеслом. Изобретатели же, возмущенные наглостью мошенников, вынуждены были создать Союз фабрикантов.

Именно Союз, заручившись помощью полиции, таможни и патентной службы, занялся воспитанием честных граждан. И открыл музей подделок.


Здесь учат детей отличать качественные вещи от некачественных, понимать, какая имитация - просто бесполезная пустышка, а какая - весьма опасный предмет.

Вот, скажем, паровая швабра. Оригинал - отличный инструмент для уборки дома или офиса. Моет легко, быстро и без использования химии: горячий пар удаляет любые загрязнения не хуже мыла. Подделка же, хоть внешне и похожа на знаменитую сестру, грозит вам ожогом или электрошоком. А все потому, что безопасность потребителей у штамповщиков контрафакта - на последнем месте.


Но как подделки попадают в музей? Неужто солидные дяденьки и тетеньки бродят по сомнительным рынкам, чтобы задать продавцам наивный вопрос: "Это имитация??? Ур-р-ра! Именно она-то мне и нужна!!!"

Нет, разумеется: покупка подделок - деяние такое же запретное, как и их продажа. Впрочем, экспонатов в музее день ото дня становится больше: в качестве поставщиков выступают таможня и жандармерия.


И все же, что такое контрафакт - благо или зло? Вопрос непростой.

Бедные, но веселые оптимисты, любящие модно и недорого одеваться, скажут вам, что настоящему таланту никакие подделки не страшны. Это проверка на стойкость и техническую сложность продукта.

Если изобретение действительно гениально, без своего автора оно просто не будет работать. И покупатели это обязательно поймут, а значит, будут выбирать настоящий, аутентичный товар.

А еще, подделки - несомненный знак общественного признания: копируют ведь только знаменитых, интересных, успешных.

Богатые, но грустные пессимисты со вздохом посетуют на многомиллионные убытки.


А что же музей? Еще одна тончайшая шутка кроется в архитектурных деталях здания, приютившего коллекцию имитаций: сам дом является точной копией частного отеля, когда-то существовавшего в центре Парижа, но снесенного во время реформ барона Осамна. А отель, в свою очередь, был удивительно похож на... Елисейский дворец!

Из-за этого сходства в его интерьерах часто снимают исторические фильмы.

По лестнице с ажурными коваными перилами поднимаются и спускаются персонажи в костюмах - загримированные копии сильных мира сего...

И, кстати, арендовать здание может любой, у кого есть деньги.

Только представьте: презентация нового суперуникального товара в Музее подделок на улице мошенников...

Сомневаетесь?

Зато потом, с гордостью демонстрируя фотографии, можно будет сказать, что это прием в Елисейском дворце.

Интересно, кто-нибудь заметит подмену?








Express de Paris  

Проект студии "Darling Illusions"
© 2003 - 2015