Art--Express

К УСПЕХУ — НА ОЛЕНЬЕЙ УПРЯЖКЕ

Жизнь бесконечна: за последним днем календаря всегда следует первый, за болью — радость, за слезами — смех.

Как ни удивительно, проблема огромных масштабов имеет гораздо больше шансов на решение, чем крошечная неполадка.

Мощные встряски дают нам массу информации: кто, когда, почему, для чего, каким образом... Пользуясь этими данными мы можем выработать эффективную стратегию защиты. И заложить основы будущего успеха.

Все эти парадоксальные мысли навеяны чтением книги Даниэля Сиссе "Менеджмент от Деда Мороза".


Герой — или, скорее, поверженный неудачник — стоял перед окном, за которым падал снег.

Конец года не предвещал ничего хорошего, как и начало нового — когда семейное предприятие, доставшееся ему от отца, а тому — от деда, будет выставлено на торги.

Хлюпик, тупица! Он не сумел выдержать испытаний, которые остальным были вполне по плечу. На нем династия заканчивается. Какой позор!

А ведь когда-то компания была процветающей, коллектив — дружным, партнеры — надежными.

Что же случилось? Отчего качество товаров упало, лучшие кадры разбежались, а дружеские чаепития уступили место злобным стычкам?

На бесконечные вопросы измученному самоедством бизнесмену, у которого от усталости слипаются глаза, ответит нежданный визитер.

И не просто ответит — пригласит в экзотическое путешествие.


Новогодний тур на северных оленях как выездной семинар по менеджменту — неплохое начало...

Только вот можно ли доверять тренеру? Судите сами.

Для кого желания клиентов — закон? Чья деловая репутация абсолютно безупречна? Кто самый надежный в мире бизнес-партнер?

Кто безукоризненно соблюдает производственный календарь, невзирая на неожиданные праздники, запланированные революции, засухи, наводнения и прочие катаклизмы? Кто осуществляет доставку по всему миру точно в оговоренные сроки?

Кому рекламой служит его доброе имя? Чьему неожиданному приходу рады в каждом доме? Чьего внимания, одобрения и напутствия жаждут все без исключения: от коммерческих агентов до генеральных директоров?

Кто символизирует веру в чудеса, восторг, доброжелательность, щедрость и жизнелюбие?


Юридический адрес: Северный Полюс. Интернациональная команда: снеговики, эльфы, гномы, олени. Во главе фирмы — семья: многочисленные родственники с удовольствием ассистируют седобородому кудеснику.

И никаких конфликтов: ни разу еще не случалось, чтобы гномы, в знак забастовки, отказались разносить подарки или оленья упряжка не прибыла вовремя в пункт назначения, сославшись на дорожные пробки.

Думаете, для такого благополучия достаточно простого мановения волшебного жезла? О, нет! Это результат работы — многолетней, кропотливой и целенаправленной.

Хотите позаимствовать опыт? Вот десять правил, которым Дед Мороз следует. И вам советует.

1. НЕ БОЙТЕСЬ ИЗМЕНЕНИЙ — ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ИМИ

Будущее непредсказуемо: вы не знаете, как могут обстоять дела через пять, десять и, уж тем более, тридцать лет. Но одно можно утверждать с абсолютной уверенностью: мир будет меняться.

И это хорошо! Изменения несут массу новых возможностей. Главное — научиться воспринимать каждую перемену не как опасность, а как новогодний подарок.

Поспешите заглянуть в мешок Будущего: что там? Как это применить?

Чем быстрее вы адаптируетесь, тем больше у вас окажется преимуществ перед конкурентами.

2. МЫСЛИТЕ СТРАТЕГИЧЕСКИ

Хоть уверенности в будущем и нет, вы обязательно должны иметь долгосрочный план.

Мечтайте и заставляйте мечтать других.

Кем вы хотите стать через полвека? Каким видите свой бизнес?

Ставьте амбициозные цели. Формулируйте основополагающие принципы. Философия компании — фундамент ее успеха.

3. ДАВАЙТЕ ВЫПОЛНИМЫЕ УКАЗАНИЯ

Переходим к тактике — к тем повседневным обязанностям, которые, собственно, и называются работой.

Каждое дело, за которое вы беретесь, должно иметь конкретный, видимый и легко контролируемый результат. Только так вы сможете понять, продвигаетесь ли вы вперед или нет.

4. СТИМУЛИРУЙТЕ УСПЕХИ

Не стесняйтесь хвалить подчиненных за хорошую работу. Сознание собственной значимости не менее важно, чем высокая зарплата.

Самое большое счастье — просыпаться с ощущением, что наступающий день будет полон удач, потому что ты — незаменимый специалист, мастер своего дела, а значит, у тебя все получится.

Дарите людям радость — они это заслужили. К тому же, такой подарок сделать очень просто, и он вам ничегошеньки не будет стоить.

5. ПОМОГАЙТЕ ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ

Успехи невозможны без провалов.

Да-да, это единственный способ понять разницу между добром и злом, хорошим и плохим, качественным и никуда не годным.

Неудача обладает очень мощным потенциалом, однако использовать его во благо вы сможете лишь тогда, когда научитесь правильно реагировать.

Не закатывайте истерик, не грозите увольнением. Помогите сотруднику, совершившему ошибку, проанализировать ситуацию и найти верное решение.

6. ДОВЕРЯЙТЕ

Хороший руководитель — не тот, кто выполняет всю работу сам: от продаж до бухгалтерии и мытья полов в офисе, а тот, кто умеет грамотно делегировать полномочия.

Возможно, молодой сотрудник расскажет клиентам о вашей фирме совсем не теми словами, которые хотелось бы употребить вам. Расслабьтесь: он умен и талантлив. Быть может, его презентация принесет компании гораздо больше прибыли, чем ваша.

Одна из важнейших составляющих успеха — умение "отпускать" ситуацию, позволять ей развиваться по своим собственным законам: "Делай что должно, и будь что будет".

7. ПООЩРЯЙТЕ РАЗЛИЧИЯ

Сотрудничество между людьми возможно именно потому, что они непохожи друг на друга.

Кто-то хорошо разбирается в компьютерах, но ничего не понимает в маркетинге. Кому-то жизнь немила без бухгалтерии, зато на кухне он полный профан.

Чем более разнородна ваша команда, тем она сильнее. И это должны понимать не только вы: подчеркивайте достоинства каждого, хвалите за достижения в присутствии коллег.

Любой человек имеет право гордиться тем, с какими блестящими специалистами он сотрудничает.

8. ЗАРАЖАЙТЕ ОПТИМИЗМОМ

Если вы уверены, что у компании блестящее будущее, подчиненные будут думать так же.

Не позволяйте себе дать слабину: верьте в лучшее, и вы обязательно получите все то, о чем мечтаете.

9. ВЫСТРАИВАЙТЕ ИЕРАРХИЮ С УМОМ

Никому не нравится, когда начальство ведет себя высокомерно, будто король, недовольный глупой челядью.

Неприемлемо резкие выражения, гневный взгляд... Да что там — даже просто приподнятые брови могут быть расценены как оскорбление.

Выход? Общаться с сотрудниками на равных.

Но без панибратства — иначе в директорском кресле вы пробудете недолго.

Сохранять дистанцию тогда, когда нужно продемонстрировать власть. Быть другом и советчиком в трудную минуту. Совмещать первое и второе — настоящее искусство!

10. БУДЬТЕ ПРИМЕРОМ

Не требуйте от других безукоризненной честности, доброты и благородства — это бесполезно. Лучше, сами станьте образцом для подражания.

Невозможно вообразить, чтобы Дед Мороз кого-то обманул или жестоко обидел.

Он никогда не ввязывается в грязные аферы и не предает своих идеалов ради денег.

Седобородый кудесник относится ко всем людям — даже самым маленьким и самым неудачливым — с огромным уважением.

Помогает, подбадривает, вдохновляет на новые подвиги.

Вот и нашего героя — а он все-таки герой! — нежданный визитер вернул к жизни.

Наверное, потому так хочется быть на него похожим.


Что ж, попробуйте.

И, может статься, тогда
вам захочется повторять,
даже не каждый год — каждый день:

"С НОВЫМ СЧАСТЬЕМ!"








Express de Paris  

Проект студии "Darling Illusions"
© 2003 - 2015