Art--Express

ГЕНЕРАЛЫ ПОДИУМОВ
командовать парадом буду я

— Хотите организовать собственное модное дефиле?

— Организовать? Собственное? Вы что, шутите?! Зная, что Chanel, Dior или Vuitton тратят на каждый такой спектакль, в среднем, по пять миллионов евро...

— Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом! Если действовать с военной точностью, можно добиться немыслимых побед.

Недаром же праздничные парады тоже называют словом "дефиле": если задачу с блеском решают красавцы в мундирах с аксельбантами, значит и красавицам в элегантных платьях это под силу.


ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА

Вопрос первый: для чего вам нужно модное дефиле?

"Нужно и только!" — ответ неправильный.

Если сумеете понять, с какой целью мировые бренды вкладывают в получасовые мероприятия фантастические суммы, сразу все встанет на свои места.

Итак, чем для вас является подиум с манекенщицами? Возможностью продемонстрировать свои и чужие таланты? Способом выделиться? Приманкой для клиентов? Маркетинговым ходом?

Горячо! Дефиле — не что иное, как презентация.

Если перед вами маршируют стройные ряды солдат, это презентация вооруженных сил страны, демонстрация их доблести и мощи. А когда по подиуму фланируют девушки на высоченных каблуках, целью является продажа одежды и укрепление авторитета компании, которая эту одежду производит.

Если речь идет о всемирно известном модном доме, в многомиллионных затратах на организацию показов нет ничего удивительного: заоблачные цифры выступают в качестве рекламы бренда.

У вас нет миллионов? Попробуйте удивить публику новизной и высоким качеством товаров.

Ах, товаров тоже нет? И с манекенщицами напряженка? Есть только шестнадцать лет жизненного опыта и горячее желание организовать феерическое шоу? Так ведь это — самое главное!

Окунайтесь скорее в удивительную профессию: красивую, непредсказуемую и нервную. Требующую умения планировать, железной выдержки, способности адаптироваться к любым условиям, горячего сердца и хорошего вкуса.

Профессия называется продюсер.

КОГДА И ГДЕ?

Пора сориентироваться на местности. Где будет вершиться битва за деловую репутацию?

Выбор, на самом деле, не так очевиден, как может показаться.

На первый взгляд, дефиле всегда приурочены к Неделе Моды, но посмотрите внимательно на календарь: показы следуют один за другим, Вписаться в этот график крайне трудно, если же вы устроите шоу одновременно с кем-то другим, журналистам придется выбирать. Догадайтесь, кого они предпочтут, если на одной чаше весов окажетесь вы, а на другой — гигант вроде CHANEL?

За хорошее помещение тоже придется подраться, и еще неизвестно, кто одержит верх.

Что же делать? Ломать стереотипы!

Военные же не устраивают свои дефиле во время Недели Моды: боятся, что аксельбанты померкнут в сравнении с воланами и кружевами. У них стратегия куда более разумная: приурочить показ к общенациональному празднику, вроде Дня взятия Бастилии. В этом случае и публики предостаточно, и конкурентов нет.

Перенимайте опыт! Праздников-то ведь много: День Города, День молодежи, День студента, День Святого Валентина, День Матери, Новый год... А почему бы не изобрести Всемирный день Портного или День Хорошего Настроения? Чем дата экзотичнее, тем больше будет удивления и внимания со стороны прессы.

Если, к тому же, в организации торжества участвует какая-нибудь государственная структура — мэрия, например, или министерство культуры — медийная поддержка вам гарантирована.

Таким же образом можно решить вопрос с помещением: залы, специально предназначенные для модных показов будут вымогать у вас немыслимые суммы, зато холл библиотеки, зал музея или картинной галереи, сцену в местном баре, актовый зал университета, футбольное поле на стадионе или зал ожидания в аэропорту можно заполучить совершенно бесплатно.

Главное, чтобы тема коллекции соответствовала профилю заведения: если демонстрируете спортивную одежду, стадион примет вас с распростертыми объятиями; пропагандируете молодежный, студенческий стиль — путь вам в университет; а для демонстрации дорожных сумок и чемоданов идеально подходит аэропорт.

Однако будьте внимательны, назначая дату и время дефиле: важно ведь, чтобы зрители могли к вам прийти. Поэтому не стоит соглашаться, если вам предлагают зал в университете во время студенческих каникул. Проявите твердость, стойте на своем, договаривайтесь!

Итак, самую дорогостоящую проблему — аренду помещения — мы победили. Продолжаем борьбу за успех!

КТО И ПОЧЕМУ?

Манекенщицы... Все мы наслышаны о заоблачных гонорарах суперзвезд и их гламурной жизни. Подумать даже страшно о том, чтобы набрать номер телефона такой дивы...

А вам зачем? Нет, серьезно: на парадах ведь не выступают знаменитые певцы и актеры в военной форме — там маршируют самые обыкновенные парни, только хорошо одетые и в начищенных до блеска ботинках. И они, кстати, не требуют за свою работу никаких гонораров: наоборот, гордятся правом представлять лучшие силы армии.

Похожий метод с успехом применила хозяйка небольшого магазина подержанной одежды. Ее клиентки так любят вертеться перед зеркалом во время бесконечных примерок, что однажды, глядя на эффектные позы, которые одна из посетительниц принимает, любуясь собой, продавщица сказала: "Это платье так вам идет! А не хотите ли пройтись в нем по подиуму?" "Конечно!" — ответила та. И платье тут же было куплено.

Меж тем, со всех сторон начали раздаваться возгласы: "И я!", "Я тоже хочу!!!". Модельное агентство было сформировано за несколько минут.

С тех пор дефиле клиенток стало традицией: их фотографируют не только на подиуме, но и прямо в зале магазина — перед зеркалом. Фотографии выкладывают в социальные сети. Количество лайков и уровень продаж — зашкаливают.

Мораль: бесплатных манекенщиц найти нетрудно — стоит только бросить клич.

Но где взять платья?

Мы недаром рассказали про одежный бутик: маленькие магазинчики, как правило, нуждаются в рекламе, но тратить на нее много денег не могут. Предоставить на время товар — другое дело. Конечно, если есть уверенность, что вы ничего не порвете и не запачкаете. Будьте аккуратны. И договаривайтесь!

Парикмахерами и визажистами на вашем дефиле могут стать студентки профильных лицеев: для них это и практика, и конкурс мастерства.

При желании, можно найти также осветителя, декоратора и специалиста по звуку, которые согласятся вам помочь бесплатно.

Кстати, в отношении звука у вас есть выбор: прокрутить заранее заготовленную подборку мелодий, пригласить диджея или музыкантов, которые будут играть "вживую".

Использование фонограммы кажется самым простым решением, однако будьте осторожны с авторскими правами — за публичное воспроизведение некоторых песен с вас могут потребовать плату, и немалую. Лучше, наверное, доверить выбор музыки другим людям — диджею или группе. Кстати, для них это станет дополнительной раскруткой.

Еще одна дорогостоящая проблема — печать афиш и приглашений. Придется навестить местный копи-центр. Там-то вам и зададут сакраментальный вопрос: "А с какой стати... ?"

И правда — с какой?

На самом-то деле, все бесплатное — не так уж бесплатно. Каждая из участвующих в мероприятии сторон должна быть каким-то образом заинтересована.

Компенсация может быть и неденежной: признание таланта, маленький подарок, закуски и напитки, которые можно употреблять во время подготовки дефиле...

Стало быть, помимо копи-центра понадобится еще продуктовый магазин или ресторан. Стоит задуматься также о безопасности — сотрудничество с охранной фирмой будет весьма уместным. Но их-то чем заинтересовать?

Возвращаемся к началу статьи: что такое дефиле? Верно, презентация, рекламное мероприятие.

Значит, главными партнерами, помимо всех прочих, должны стать средства массовой информации: телевидение, радио, газеты, интернет-медиа, социальные сети. С их помощью вы сможете рассказать обо всех остальных спонсорах: модном бутике, ресторане, копи-центре, стадионе, охранной фирме... Не забудьте также публично похвалить моделей, парикмахеров, визажистов, музыкантов, декораторов и осветителей.

ПЛАН БИТВЫ

Устали? А шоу ведь еще даже не началось! Учитесь стойкости — главному профессиональному качеству продюсеров и военных.

Подготовка мероприятия стартует примерно за два месяца, однако если вы хотите организовать праздник на какой-нибудь мегапопулярной площадке вроде театра или концертного зала, лучше договориться пораньше — где-то за полгода до планируемой даты.

После того, как соглашение с руководством площадки достигнуто, ее нужно посетить с осветителем, декоратором и звукооператором. Специалисты должны понять, какое оборудование уже имеется на месте, а какое предстоит добыть и привезти.

Если в зале отсутствует подиум, его можно соорудить либо использовать в качестве альтернативы красную ковровую дорожку. Вы поняли? Завтра вам придется подружиться с местным интерьерным магнатом.

Заодно озадачьте его прожекторами: свет обязательно должен быть ярким и направленным, чтобы детали одежды не затерялись в темноте.

Прожекторы нашли? Думаем, где достать декорации, соответствующие теме дефиле.

Одно из возможных решений — большой экран, на котором демонстрируется тематический видеоряд. Дорого, банально, скучно... Но если задействовать умную голову и умелые руки, можно соорудить нечто воистину оригинальное.

Например, для показа пляжной и круизной одежды зал был украшен старыми парусами яхт, окрашенными в яркие цвета, а для дефиле, посвященного конному спорту, организаторы сделали из папье-маше огромную арку в форме подковы, откуда модели выходили на подиум.

Сразу же планируем расстановку кресел: их надо расположить вокруг подиума таким образом, чтобы с любого места модели были сравнительно хорошо видны.

В этом, кстати, и заключается главное преимущество высоких подмостков: обзор доступен гораздо большему количеству публики, чем при использовании ковра. И даже фотографы, снующие прямо перед моделями, в общем-то, никому не мешают.

Поэтому, если гостей будет много, лучше проводить шоу на возвышении, ну а если вы планируете, что первое дефиле пройдет скромно, без особой помпы, можно обойтись и ковровой дорожкой.

Итак, гости — кто они и как угадать количество публики?

В первую очередь, на дефиле нужно пригласить родственников и друзей каждой манекенщицы, их преподавателей — если речь идет о студентках — или коллег. Спросите у девушек, сколько приглашений нужно каждой из них — вот часть зала уже и заполнена.

Лучшие места — в первых рядах — обязательно нужно оставить для прессы и VIP-персон. Модное дефиле — светское мероприятие, куда люди ходят, чтобы не только на других посмотреть, но и себя показать.

Постарайтесь не ошибиться с размещением: самых важных гостей: мэра, ректора, дипломата, известного художника, знаменитого актера, редактора местной газеты и представителей спонсоров обязательно надо посадить как можно ближе к подиуму: чтобы они могли насладиться праздником во всех деталях, а телевизионная камера, повернувшись к залу, показывала их в первую очередь.

Свободные места еще остались? Можно объявить о проведении дефиле в средствах массовой информации и расклеить афиши в окрестностях.

Где именно? В любом помещении, где люди вынуждены ждать: в поликлинике, банке, библиотеке, холле университета, в супермаркете перед кассой — если там бывают очереди. На улице афиши клеить не стоит: они мокнут под дождем, рвутся и, вдобавок, их почти никто не читает.

Рассылка и раздача приглашений начинается за две недели до мероприятия, в это же время организуются первые репетиции — модели должны привыкнуть к подиуму и научиться красиво ходить.

Только вот что же мы репетируем? Сценария-то нет...

— Как, еще и сценарий нужен?!

— Разумеется. Но после всех побед, которые вы уже одержали, это — сущий пустяк!

Надо сделать шоу динамичным и разнообразным. Бесконечное фланирование по подиуму может утомить зрителей. Лучше регулярно его прерывать — показом коротеньких видеоклипов, чтением стихов, игрой музыкантов, танцами, фокусами, выступлением спонсоров наконец.

Если дефиле проходит днем, продолжительность спектакля должна быть не более 20-30 минут, зато вечером вы просто обязаны развлекать гостей почти до полуночи.

На этот случай следует придумать оригинальной действо, способное расшевелить публику: мастер-класс на тему "Как соблазнить мужчину", конкурс на самое элегантное целование руки, благотворительный аукцион, танцы на газетке, дебаты о будущем моды с участием журналистов и экспертов...

Завершать такое пафосное шоу полагается фуршетом, во время которого журналисты могут пообщаться с организаторами и спонсорами мероприятия.

Кажется, все предусмотрели. Наступает день Х...

Вы — продюсер — должны прибыть на площадку раньше всех — за четыре-шесть часов до начала шоу.

Зачем так рано? Да потому, что вам только кажется, будто все предусмотрено: самые досадные неожиданности случаются аккурат накануне планируемого успеха.

Что например? Осветитель напился вдоску, звукооператор поссорился с девушкой и, заодно, со всем миром, ведущий программы заболел гриппом... Или вообще полная катастрофа: за несколько часов до мероприятия оказывается, что помещение закрыто и доступ туда невозможен по техническим причинам.

Страшно? Что ж, лучше испугаться заранее и иметь заготовленное решение для любой проблемы — даже самой невероятной.

Итак, вы прибываете раньше всех и убеждаетесь, что ваша армия — в полной боевой готовности. Если что-то сломалось — починяете, выбывших действующих лиц заменяете новыми, поторапливаете опаздывающих, успокаиваете волнующихся.

Модели должны приехать на площадку за три часа до начала дефиле: их ведь надо причесать, сделать макияж и провести генеральную репетицию.

Убедитесь, что гримерные хорошо отапливаются, туалет исправно работает, еда и напитки доставлены и распакованы.

Генеральная репетиция проходит за час до шоу. Через полчаса, когда начнут собираться гости, подиум должен быть пуст.


Стрелки приближаются к заветной минуте. Вы стоите за кулисами, сердце бьется с частотой барабанной дроби, однако с твердостью в голосе, свойственной главнокомандующему, вы произносите: "Начали!".

Армия сногсшибательной красоты устремляется в бой.

Ну а вы что же?

Перед вами теперь открыты все пути: общенациональные праздники, военные парады, гастроли звезд мирового масштаба...

Еще лет пятнадцать такой сумасшедшей жизни и вам присвоят звание генерал-продюсера.

Ай, пардон, — генерального продюсера.

Ну так ведь это — одно и то же...








Express de Paris  

Проект студии "Darling Illusions"
© 2003 - 2016