Art--Express

ПО ГЛАЗАМ ВИЖУ...

Кто из нас не мечтал стать волшебником? Делать золото из олова, доставать кроликов из шляпы, глотать огонь, читать чужие мысли...

При желании все возможно. И если первые три пункта из списка относятся к числу фокусов, которым обучают немногих, но за очень большие деньги, то чтение мыслей доступно почти каждому.


Это вовсе не цирковой трюк, а очень даже полезный навык, который помогает достичь успеха в бизнесе и личной жизни. Его основа — умение расшифровывать взгляд собеседника.

Хотите попробовать? Приступаем!



Начнем с эмоционального профиля. У каждого из нас есть канал информации, который мы используем чаще, чем другие. Кто-то мыслит исключительно картинками, у другого с событиями ассоциируются слова, звуки, песни, третий происходящее буквально чувствует — прикасается, ощущает аромат, дрожит от радости или гнева. Распознать эти особенности можно по направлению взгляда.

Визуалисты — то есть, те, для кого важны картинки, цвета, формы, — часто смотрят вверх.

Эти люди, как правило, одеваются с большим вкусом, у них аккуратная прическа и безупречный макияж. Жесты выразительные, голос звонкий — полный арсенал средств для того, чтобы привлекать взгляды окружающих.

Визуалист никогда не появится в обществе в пальто, забрызганном грязью — для него это катастрофа, в то время как обладатели других эмоциональных профилей только недоуменно пожмут плечами: «Подумаешь, пятно!».

Речь художников изобилует фразами «я так вижу», «надо присмотреться», «это ясно», «слишком туманно», «блестящая идея». И сказанное полностью соответствует внутреннему опыту: каждое воспоминание, как и каждый новый план действий визуалист превращает в фильм, который он просматривает прежде, чем принять решение.

Как объяснить визуалисту вашу идею? Используйте картинки!

Если от вас требуют невозможного, скажите, что добиваться этого — все равно, что пытаться запихнуть слона в спичечную коробку. А чтобы сделать ваш замысел привлекательным в глазах визуалиста, предложите вообразить, каким красивым будет конечный результат.


Совсем иначе следует общаться с аудиалистом — человеком, для которого главную роль играют звуки, ведь он прислушивается к тому, что вы говорите, запоминает каждое слово, откликается на малейшее изменение тона голоса.

Такие люди — замечательные ораторы и хорошие педагоги: они умеют интересно рассказывать даже о сложных и скучных вещах.

Внешне предпочтение слухового опыта выражается в движении глаз строго по горизонтали: в отличие от визуалистов, аудиалисты не возводят взгляд к небу, не «ловят ворон». Думая о прошлом или будущем, они скорее «стреляют глазами» вправо-влево.

В беседе аудиалиста легко распознать по фразам «я вас услышал», «это о многом мне говорит», «такая одежда — слишком кричащая», «ваше предложение хорошо звучит».

Хотите убедить аудиалиста в том, что вы правы? Тщательно выбирайте слова и будьте очень внимательны к тону своего голоса: он должен соответствовать тому, что вы говорите.

Если вы пытаетесь успокоить, доказать свою надежность, но при этом повизгиваете от страха, аудиалист мгновенно распознает вранье. Посему, прежде чем встречаться с этим «детектором лжи», убедите в собственной правоте себя самого.


А вот еще один типаж: человек все время опускает глаза вниз. Нет, это вовсе не патологический лжец: перед нами кинестетик — тот, для кого первостепенное значение имеют ощущения, прикосновения и запахи.

Он легко ориентируется в пространстве, безошибочно находит дом в котором побывал хотя бы раз. Может носить старую и грязную одежду, от которой визуалист упал бы в обморок — главное, чтобы «шкурка» была удобной и теплой.

Слова кинестетика обычно связаны с физическим воздействием: «это меня напрямую касается», «я так чувствую», «система работает», «горящий проект». Да и сам он легко идет на контакт: рукопожатия, объятия, поцелуи — самая естественная форма выражения эмоций для кинестетика.

Когда визуалист попытается привлечь ваше внимание яркой одеждой или эксцентричными жестами, аудаилист повысит голос, чтобы вы его услышали, кинестетик же просто подойдет и хлопнет по плечу.

Какие аргументы способны убедить кинеститика? Тактильные: успокаивающее поглаживание руки может вселить в него большую уверенность, чем миллион слов.


Разумеется, принадлежность к тому или иному психотипу — не пожизненный диагноз: многое зависит от опыта, привычек, профессии.

Учителя, политики, продавцы-консультанты, операторы колл-центров больше расположены к общению звуками. Дизайнеры, архитекторы и флористы предпочитают визуальный канал. Спортсмены и актеры, которым для убедительного вхождения в образ нужно буквально «влезать в чужую шкуру», как правило, кинестетики.

Впрочем, это всего лишь излюбленный способ коммуникации. Со временем преференции могут измениться.

Как определить, что важно для человека в данный момент? Нужно выучить азбуку взгляда.

Представьте, что собеседник стоит прямо перед вами. По манере смотреть вверх, вниз или прямо можно понять, каким способом с ним лучше общаться. А вот направление движения взгляда — влево или вправо по отношению к вам — расскажет о том, думает ли человек о прошлом или о будущем.

Движение глаз в правую от вас сторону — это обращение к пережитому ранее опыту, влево — конструирование новой реальности, мысленное путешествие в будущее.


ВЗГЛЯД ВЛЕВО ВВЕРХ
Ваш визави в красках воображает сцену, которую никогда раньше не видел. Хотите, чтобы он принял решение в вашу пользу? Тогда помогите ему сделать этот фильм поистине впечатляющим: опишите самые привлекательные детали. Добавьте в картину новые эпизоды, ненавязчиво посоветовав: «А представьте еще...».


ВЗГЛЯД ВПРАВО ВВЕРХ
Собеседник смотрит фильм с воспоминаниями о каких-то событиях, которые связаны с темой вашей беседы. Не исключено, что он сомневается в вашей правоте. Как убедить? Спросите, что ему кажется неясным, туманным.


ВЗГЛЯД ВЛЕВО ВБОК
Мысли о будущем, облеченные в звуковую форму. Возможно, человек подыскивает нужные слова, воображает, какие могут возникнуть вопросы у коллег, друзей или родственников. Планирует свои ответы. Сочиняет презентационную речь или гневную отповедь.

Что делать? Ничего. Просто помолчите — не нарушайте мелодическую гармонию мыслей собеседника. Дождитесь, пока он сам выскажется, и уж тут-то сумейте распознать не только значение слов, но и интонацию голоса.


ВЗГЛЯД ВПРАВО ВБОК
Звуковые воспоминания: фрагменты прошлых разговоров, может быть, даже песня, которая ассоциируется с тем, что происходит сейчас.

Что делать? Вот тут молчать не надо — действуйте! Если собеседник сомневается, переформулируйте свое предложение, подберите новые — более убедительные — слова. Можете даже повторить то, что действительно важно. И не забудьте придать голосу уверенности.


ВЗГЛЯД ВЛЕВО ВНИЗ
Собеседник пытается прочувствовать то, о чем вы говорите. Это обращение к интуиции. Лучше не вмешиваться: аргументы логики тут бессильны.

Мечтаете привлечь сомневающегося на свою сторону? Предложите решение, которое будет для него комфортным.


ВЗГЛЯД ВПРАВО ВНИЗ
Внутренний диалог. «Тихо сам с собою я веду беседу...»

Впрочем, беседа не всегда тихая: в голове у кинестетика порою происходят жаркие споры, даже баталии. Ваш визави сомневается, взвешивает аргументы, оценивает серьезность принимаемых решений.

Полицейские считают взгляд вправо вниз признаком лжи: подозреваемый изобретает свою версию преступления.

Что делать? Предложите порассуждать вслух и вместе найти выход, который станет удобным для всех.


Ну вот, все элементарно. И для тренировки простор огромный: следите за взглядом телеведущих и актеров в фильмах.

А уж когда вы начнете безошибочно угадывать желания клиентов, друзей и родных, цены вашему таланту не будет.

А то! Вы ж волшебник...



По материалам сайта Place des réseaux






Express de Paris  

Проект студии "Darling Illusions"
© 2003 - 2017