Style--Express

А НУ-КА ВЫБЕРИ СВОЙ ЧЕМОДАНЧИК

Что общего между предметом багажа и автомобилем? Оказывается, родственных черт не так уж мало.

Объем в литрах, количество цилиндров… Нет, это вовсе не про двигатель — речь о параметрах чемодана.

Материал колес, порт для подзарядки гаджетов, антивандальные замки и противоугонная сигнализация с отслеживанием местонахождения по GPS…

Да и цена некоторых моделей заставляет усомниться, не ошиблись ли вы магазином…

А раз все так серьезно, значит, малого четырехколесного друга надо выбирать с той же тщательностью, что и большого.


КУДА ЕДЕМ?

Первый вопрос, который следуют себе задать: для каких целей нужен чемодан?

Собираетесь ли вы в длительный отпуск, который случается раз в год-два, или все время мотаетесь по командировкам — коротким, но утомительным.

Где вы будете лететь — в бизнес-классе или в экономе? Какой компанией? На каком самолете?

Эти отвлеченные, вроде бы, детали на самом деле очень важны.

Для разовой туристической поездки сойдет и дешевый одноразовый чемодан — его поломка никак не повредит вашей репутации. А вот командировочным жадность противопоказана: можно разориться на замене комплектующих, да и драгоценное время потерять, если поломка случится в неудачный момент.

От цены билета зависят размеры и вес чемодана, который вы можете взять с собой в салон: в бизнес-классе требования куда менее жесткие, чем в экономическом.

Тип авиакомпании тоже играет роль: лоукостеры часто используют старые самолеты, в которых даже привилегированным пассажирам негде развернуться.

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТ, МОЙ ЛЮБИМЫЙ РАЗМЕР…

Теперь, когда цель и условия поездки ясны, отправляемся в магазин, вооружившись рулеткой и весами.

Предпочитаете покупать в Интернете? Тогда выбирайте только те сайты, где в описании товара указаны габариты и вес.

Но настоящий, реальный магазин все-таки лучше. Чемодан надо примерять, точно так же, как примеряют одежду и обувь: смотреть, подходит ли он вам по росту, пробовать мягкость хода и бесшумность колес, вынимать и складывать обратно ручку…

А еще нужно убедиться, нет ли на корпусе трещин, хорошо ли закрываются замки, не повреждены ли молнии, качественно ли обработаны швы.

Словом, не ленитесь: путешествие в дальние дали разумнее начать вблизи — с бутика, в котором продаются сумки.


Если чемодан предстоит сдавать в багаж, главным критерием выбора должна стать прочность.

Тут надо смотреть на этикетку: из чего чемодан сделан?

Успешнее всего справляются с дорожными передрягами чемоданы из алюминия, однако они очень тяжелые и довольно дорогие.

Наилучшим соотношением между прочностью, весом и ценой могут похвастаться модели из полипропилена.

Еще прочнее те, что из поликарбоната, однако по весу и цене они почти не уступают алюминиевым.

А вот материал, которого нужно избегать: термопластик типа ABS. Он очень легко трескается. Поэтому, сколь бы привлекательно ни выглядел чемодан, увидев аббревиатуру ABS, бегите прочь, иначе потеряете деньги.


Если вы собираетесь путешествовать только с ручной кладью, большой алюминиевый чемодан вам, конечно не товарищ.

Обратите внимание на компактные мягкие модели. Но только не из кожи или кожзаменителя — эти материалы, хоть и считаются престижными, добавят вам лишние пару килограммов веса.

Наилучший выбор — баллистический нейлон (Nylon 800D), обычно используемый военными. Или тентовая ткань с водоотталкивающей пропиткой.

А вот полиэстер — союзник крайне ненадежный: он промокает. Какие бы басни про гидрофильность ткани продавец ни рассказывал, не верьте.

Уже попались на удочку? Тогда разложите все вещи в непромокаемые пластиковые пакеты.

КАТИТЕСЬ-КА ВЫ ОТСЮДА…

Мы не зря назвали чемодан четырехколесным другом. Есть, конечно, и двухколесные модели, однако по функциональности они сродни велосипеду: двигаются только по прямой, поворачивать не умеют, не способствуют стабильности, да и особой долговечностью не отличаются.

Колес у хорошего чемодана должно быть, как минимум, четыре. Еще лучше — восемь: по два с каждой стороны.

Ну а идеал — это когда двойные колеса еще покрыты сверху резиной: тогда они даже по неровным поверхностям будут ехать тихо. Да и изнашиваются такие колеса значительно меньше, чем обычные пластиковые.

Посмотрите, как колеса крепятся. Очень хорошо, когда заметны винты — в случае поломки легко осуществить замену, не обращаясь в мастерскую.

Если же колеса держатся на заклепках, авария чемодана, как и автомобильная, неизбежно приведет вас в сервис-центр.


Теперь потестируйте выдвижную ручку: убедитесь, что она свободно двигается вверх-вниз и надежно фиксируется в нужном положении.

Высота ручки обязана соответствовать вашему росту: вам должно быть удобно перемещать чемодан и в вертикальном положении, и в диагональном.

Ручка может крепиться на одном или двух цилиндрах. На самом деле, количество не так уж важно — куда более значительную роль играет прочность.

Вы уже поняли, что ручка выдвигается без проблем? Не останавливайтесь: повторите эксперимент еще несколько раз. Нужно быть в абсолютной уверенности, что цилиндры не согнутся или не заклинят в самый неподходящий момент.

Если в комплект входят ремни, которыми чемодан можно «подпоясать», чтобы он не расстегнулся, убедитесь, что застежки ремней — металлические пли полиуретановые: пластик может развалиться в любой момент.


Порядок? Можно покупать!

Мечтаете заряжать в дороге гаджеты и видеть местонахождение багажа, а платить за чемодан, как за автомобиль, не хочется?

Тогда положите во внешний кармашек портативный аккумулятор, а внутрь — самый дешевый телефон с сим-картой, которую не жалко потерять.


Для полного сходства осталось только погромче бибикнуть —
— пусть четырехколесные гиганты, удивляясь, уступают вам дорогу.








Express de Paris  

Проект студии "Darling Illusions"
© 2003 - 2019