Art--Express

КОДЕКС РЫЦАРЯ
на поле офисной брани

Пора возвращаться на работу. А до чего ж не хочется!

Соседи по офису, болтающие без умолку, вечно жующие что-то вонючее и лупящие изо всех сил по клавиатуре компьютера когда программа зависает… Шеф, требующий от вас невозможного… Подчиненные, чью тупость (или наоборот — умничанье) терпеть уже нет сил…

При одном воспоминании обо всех этих кошмарах, карантин — дома, в тапочках, перед телевизором и в обнимку с ласковым котиком — кажется раем.

Но спускаться с небес на землю все-таки придется. А чтобы облегчить процесс адаптации, журнал Capital предлагает вам советы психологов о том, как сосуществовать с коллегами, которые вам ненавистны.

Эксперты уверены: даже в самых сложных ситуациях следует вести себя благородно, как настоящий рыцарь.



Чье-то поведение вас раздражает? Это плохо — в первую очередь для вас.

Если, вместо того, чтобы думать о своих служебных обязанностях, вы разрабатываете план мести, шанс добиться успеха хоть в чем-то очень мал.

Хуже того: вас могут просто уволить. И из-за чего? Из-за банального неумения справляться с негативными эмоциями.

Поэтому, прежде чем злиться, спросите себя: действительно ли все так серьезно?

Мешают ли громкие разговоры работе? Делают ли неприятные запахи вас больным?

Может быть нет. А может и да.

Авиадиспетчерам, чтобы сосредоточиться, необходима тишина. Сотрудникам ресторана быстрого питания она нужна в гораздо меньшей степени. Аллергика навязчивый аромат может привести к врачу, а у здорового человека он просто вызовет брезгливость.

Словом, если речь не идет об угрозе жизни, лучше, наверное, потерпеть, сказав себе, что все люди — разные, каждый имеет право жить и работать так, как ему нравится.

Нервы уже на пределе? Ну, тогда пора расставить точки над «i».

НЕВЫНОСИМЫЙ НАЧАЛЬНИК

Осторожно! Вы ступили на опасную тропу. С боссом лучше не конфликтовать.

Впрочем, есть одно исключение: самовлюбленный эгоцентрик и манипулятор, который воспринимает подчиненных как личную прислугу, а в случае невыполнения капризов переходит к угрозам и оскорблениям.

Такие «экземпляры» надо сразу ставить на место. Дайте зазнайке почувствовать, что он не властелин мира, а вы — не бессловесный раб.

Намек не понят? Что ж, у каждого местного «князька» есть свой руководитель. Обращайтесь за защитой к нему.


К счастью, нарциссы на офисной почве растут не слишком густо. Куда чаще поведение начальника вызывает беспокойство потому, что он, например, не здоровается с вами.

Но отчего? Вы впали в немилость? Вас хотят уволить???

Не стоит паниковать раньше времени. Возможно, человек настолько сконцентрирован на работе, что ничего вокруг не замечает. Не исключено также, что он воспитывался в семье, где вежливость не имела большого значения. В конце концов, у него просто может быть плохое зрение…


Правила этикета для вас чрезвычайно важны? А почему? Вам не хватает внимания и дружеского тепла?

Эту потребность лучше реализовать за пределами офиса. Чаще устраивайте вечера в семейном кругу или среди приятелей, больше общайтесь с детьми и домашними животными, назначайте романтические свидания…

И продолжайте здороваться с нелюбезным начальником как ни в чем не бывало. Рано ли поздно он ответит на ваше приветствие.


Холодность в отношениях все равно сохраняется? Тогда лучше откровенно поговорить.

Спросите босса о том, что он думает о вашей работе. Есть ли ошибки в недавнем отчете? Правильно ли вы решили ту или иную проблему?

Если все в порядке, начальник вас успокоит. А если нет?

Когда руководитель говорит, что сделанное вами ничего не стоит, не спешите обижаться. Лучше спросите, почему. Что именно нужно исправить и каким образом?


А вот ситуация совсем катастрофическая: злейший враг стал вашим начальником, хотя в кресле босса должны были оказаться вы. Как быть?

Прежде всего, задумайтесь, почему именно его назначили руководителем. Какие у него есть ценные качества? Может, вам стоит научиться так же хорошо анализировать ситуацию на рынке, находить выгодных партнеров, договариваться о снижении цен?

Короче, используйте врага как источник вдохновения и бесплатного бизнес-тренера. Ваше продвижение по службе пойдет гораздо быстрее.


Высокий пост захвачен обманом? Это уже серьезно. Начинайте собирать досье.

Фиксируйте все факты мошенничества, некомпетентности, самодурства. Записывайте, фотографируйте, снимайте видео. Обвинение должно быть доказательным.

Но не торопитесь ябедничать. Прежде, чем бежать к вышестоящему руководству, хорошенько все проанализируйте.

Какие факты свидетельствуют о злых намерениях, а какие демонстрируют всего лишь вредные привычки? Опасно ли это для компании? Можно ли исправить ошибки?

Кстати, было бы разумно и честно сначала поговорить об исправлении ошибок с самим виновником «торжества». Он недоступен? Отправьте несколько электронных писем с подробным описанием ваших замечаний и предложений.

Ответа нет? Вот теперь появился повод встретиться с начальством повыше…

РАВНЫЙ, НО ПРОТИВНЫЙ

Тут все и проще, и сложнее одновременно.

С одной стороны, вам нечего бояться — претензии можно высказывать открыто. Но с другой — ни слушать вас, ни, тем более, подчиняться коллеги не обязаны.

Придется договариваться о правилах поведения, которые были бы приемлемы для всех.


Если ароматы лука и чеснока, которыми обильно приправляет еду один из сотрудников, неприятны большинству других, можно предложить любителю остренького обедать в другом месте. Но когда коллектив от чесночного запаха не страдает, а с удовольствием присоединяется к трапезе, искать, где провести обеденный перерыв, надо вам.

Коллега сильно нервничает, в ярости бьет по клавиатуре и кроет всех присутствующих семиэтажным матом? Надо разобраться, в чем причина.

Компьютер все время зависает? Это может быть вирус — стоит пригласить специалиста. Проблемы в семье? Или что-то болит? Предложите посильную помощь — в такой ситуации может оказаться каждый.

Впрочем, бывает, что орать и материться — просто привычка. Человек — из другой социальной среды, а вас — изнеженного интеллигента — его приступы гнева пугают.

Скажите об этом прямо и попросите шуметь потише. Если объяснить все простыми словами и избежать оскорблений, вас поймут.


Не пеняйте на зеркало. Порою неприязнь возникает оттого, что один человек напоминает нам другого.

Сослуживец может вызывать у вас множество подозрений, просто потому, что он внешне похож на вашего дальнего родственника или знакомого, который что-то украл.

Тут важно понять, что проблема — не в коллеге, а в вас. Это вы ошибаетесь, присваивая человеку черты характера, которых на самом деле нет.

Согласитесь, глупо считать всех обладателей красных носов алкоголиками, а рыжеволосых — врунами.

Вы же не Дон Кихот, чтобы биться с ветряными мельницами лишь потому, что они похожи на свирепых великанов.

Когда вы разберетесь в себе, сумеете распроститься с болезненными воспоминаниями и научитесь общаться с реальными людьми, а не с выдуманными персонажами, отношения на работе улучшатся. Да и в семье — тоже.


Ничего не помогает? Даже самоанализ бессилен? Тогда попробуйте от вредины избавиться.

Нет-нет, речь вовсе не об убийстве. Совсем наоборот: невыносимого коллегу надо отправить на повышение.

Лучше всего, если он станет заместителем такого же сволочного начальника. И где-нибудь подальше — в подразделении, с которым вы никогда не контактируете.

Надо только расхвалить его посильнее и подкинуть вашему боссу идею о том, чтобы продвинуть талантливого сотрудника на новое, перспективное место.

За такой подарок давешний враг будет вам искренне благодарен. Даже другом назовет…

НЕПОДЧИНЕНИЕ ПОДЧИНЕННЫХ

Если на посту начальника оказались вы, скорее всего, вы прошли специальное обучение, где вам не раз объясняли, куда следует засунуть свои личные эмоции, если кто-то из сотрудников вам не нравится.

Наставники совершенно правы. Сила команды заключается в том, что она состоит не из бездушных клонов, а из людей — живых, разных, непохожих друг на друга.

Младший по должности сотрудник предлагает решать проблемы совсем не так, как считаете нужным вы? Дайте ему шанс: а вдруг его метод сработает?


Конечно, трудно сохранять нейтралитет, когда внутри все кипит. Но это — ваша работа. Именно за это вам платят зарплату.

Если позволите антипатии целиком завладеть вами и диктовать вам, как поступать, вы станете неэффективным менеджером.

Держитесь! Глубоко дышите, когда ненавистная персона входит в ваш кабинет. Занимайтесь спортом, как можно больше ходите пешком — это помогает управлять стрессом.

Кстати, пешие прогулки способствуют размышлениям. Надо бы понять, почему неприятный вам сослуживец поступает так, а не иначе. И откуда взялось ваше негативное отношение — тоже важно: может, проблема в вас?


Хороший руководитель — тот, кто умеет адаптироваться к манере работы и потребностям своих подчиненных. Дайте недоброжелателю все, в чем он нуждается, — комфортное условия труда, хорошую зарплату, доступ к нужной информации — и конфликтов станет меньше.

Не станет? Ваш злой гений — воплощение всех мыслимых недостатков? Так устройте ему перевод в другой отдел — пусть тамошнее начальство разбирается, плох он или хорош.


Будьте смелы, но не жестоки. Уважайте врага и старайтесь его понять. Не воюйте с ветряными мельницами — налаживайте отношения с реальными людьми. И проявляйте милость к поверженному неприятелю: всегда заменяйте казнь ссылкой.

Вот нехитрые правила, которые помогут вам завоевать репутацию честного и благородного человека.

А разве это — не главная победа настоящего рыцаря?








Express de Paris  

Проект студии "Darling Illusions"
© 2003 - 2020