Art--Express

ГОВОРИТЬ О СЕБЕ
И БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ

На первый взгляд, нет ничего проще. В наше эгоцентричное время каждый готов вываливать на окружающих подробности своей жизни.

А как насчет достижения цели?

Получите ли вы желанную работу? Заключите ли судьбоносную сделку? Сумеете ли убедить дорогого вам человека, что пора официально создать семью?


Да и вообще, слышит ли вас собеседник?

Большой вопрос.

Вполне может быть, что, в то самое время, когда вы распинаетесь в красноречии, адресат ваших слов ведет внутренний диалог с самим собой — о себе любимом.

Как спасти ситуацию? Как достучаться до сердца?

Секретами успеха делится Сесиль Меллак, автор книги о специфическом виде ораторского мастерства — самопрезентации.



«Говоря о себе, думайте о других» — вот правило номер один.

И оно же, кстати, — мощнейшее лекарство против страха.

Вас трясет от одной мысли о том, что скоро надо будет представить боссу новый проект? Грызете ногти накануне важной встречи? Считаете себя никчемным существом, недостойным внимания, и оттого несете полную чушь?

Плохо, очень плохо.

Низкая самооценка всегда заметна.

Если вы себя не любите, с какой стати другие должны вам симпатизировать?

Да и доверять человеку, который очень сильно нервничает, тоже нельзя: наверняка он что-то скрывает.

Что-то страшное, неизлечимое, непоправимое.

В итоге, в глазах окружающих простая неуверенность становится синонимом болезни. А заразиться, понятное дело, никто не хочет…


Впрочем, это еще мелочи. Бывают поистине катастрофические случаи.

Если дрожащий от волнения слабак хотя бы вызывает сочувствие публики, то у самовлюбленного фанфарона нет вообще никаких шансов быть услышанным.

Хотите подтверждений? Обратитесь к собственном опыту.

Вам наверняка приходилось, хотя бы однажды, клевать носом на конференции, выступления которой сводятся к нескончаемому перечислению титулов и заслуг докладчиков.

Хвала санитарному кризису! Теперь все конференции перешли в онлайн, а значит титулованного пустозвона можно просто выключить. Или пойти попить чайку в ожидании пока в роли ведущего окажется кто-то более интересный.

Но ведь это же ужас!

Страшно подумать, сколько слов изливается в пустоту, пока люди, которые должны их услышать, пьют чай, играют в «танчики» или листают журналы в местах общего пользования...

В то же самое время, за каждым выступлением скрывается какая-та идея, может быть, даже очень полезная.

Но вместо того, чтобы говорить о своем гениальном изобретении, автор рассказывает о себе…


- Караул!!!

- Спокойно! Приступаем к спасательной операции.

Ответьте на простой вопрос: чего именно вы хотите добиться?

Ситуации, в которых нужно грамотно себя представить, делятся на несколько категорий.

- собеседование при приеме на работу;
- встреча с потенциальным клиентом или покупателем;
- презентация проекта инвестору — это не только будущий акционер, но и представитель банка, в котором вы собираетесь взять кредит;
- улыбка фортуны: вы оказываетесь в одном лифте со всемирно известным миллиардером;
- конференция, куда вы приглашены в качестве эксперта;
- курс обучения: вы —преподаватель, ваши слушатели — студенты;
- телефонный разговор.



Самым простым из всех перечисленных вариантов кажется статус преподавателя: студенты обязаны вас слушать, они никуда не убегут, ведь впереди — экзамен. Вроде бы, особо стараться — незачем.

Погодите, а вдруг в числе ваших учеников обнаружится будущий гений? Если лекции были интересными, а советы — ценными, он может прославить своим талантом и себя, и вас.

Так может, стоит войти в положение тех, кто сидит за неудобной партой в душной аудитории?

На самом деле, студенчество — тяжелый труд: нужно долгое время сохранять неподвижную позу, да еще и за мыслью лектора следить.

Так попробуйте облегчить работу ребят — увлеките их.

Обострить внимание можно с помощью какого-нибудь объекта: яркого чемодана, о содержимом которого студенты должны догадаться; мяча или бумажного самолетика, который вы периодически запускаете в зал, чтобы выбрать того, кто продолжит вашу идею…

Если возможности диалога нет, скучную лекцию можно разнообразить пикантными деталями. В самых безнадежных случаях, когда все, поголовно, спят, разбудить аудиторию способен неприличный анекдот.

На правильнее всего давать полезные советы, которые можно применить в реальной жизни. Если студенты совмещают учебу с работой, они будут очень благодарны за такую поддержку.

Ну а как же самопрезентация? Она здесь ни к чему.

Во всяком случае, в начале урока говорить о своих достижениях глупо.

Вы только зря потратите время: если лекция — неинтересная, студенты все равно ничего не запомнят.

Ну а если выступление понравилось, ближе к концу ребята сами спросят, как с вами связаться.

Вот это и будет вашей лучшей оценкой.


Собираетесь выступить на конференции? Тут обстановка несколько иная.

Люди пришли на встречу по собственной инициативе. Они потратили время и, возможно, деньги для того, чтобы услышать ваше мнение.

Постарайтесь их не разочаровать. И помните: перед вами не наивные студенты.

Некоторые из присутствующих столь же компетентны, как и вы. Кроме того, в зале могут оказаться ваши конкуренты: надо держать марку!

Как быть? Попробуйте преподнести тему конференции с новой, необычной точки зрения. Ищите связи между теорией п практикой. Интересуйтесь мнением других участников.

Словом, используйте встречу профессионалов для решения актуальных проблем.

У вас есть шанс стать не просто экспертом, а лидером бизнес-сообщества. Однако, чтобы этого добиться, вы должны доказать свою легитимность.

Имеете ли вы право рассуждать о проблеме, которая стала темой конференции? Есть ли у вас необходимый опыт? А полномочия? Вот о чем надо говорить в ходе самопрезентации.


На горизонте — встреча с клиентом? Расслабьтесь: это проще, чем конференция.

Перед вами всего один профессионал, а не сто. Злобных конкурентов тут нет. И скорее всего, человек заинтересован в сотрудничестве — иначе он бы просто не пришел.

Все, что требуется — объяснить, почему ваше предложение выгодно: какую пользу оно принесет, какие затраты позволит снизить.

Конечно, личная симпатия может сыграть положительную роль. Поэтому, если у вас есть общие интересы — музыка, живопись, история, — вполне допустимо об этом поговорить.

Но начинать здесь нужно не с себя, а с партнера. Погуглите его фамилию. Узнайте, женат ли, есть ли дети. Выясните, чем увлекается.

Ищите совпадения. Если они найдутся, сложные, на первый взгляд, переговоры могут стать приятной дружеской беседой.


Разговор с инвестором или банкиром — чуть жестче. Тут речи о музыке неуместны, скорее — о деньгах.

Какова ваша бизнес-идея? Сколько вы собираетесь заработать? Каким образом? Как быстро?

Готовы ли вы вложить в проект личные средства? В каком объеме? Есть ли у вас необходимая техника? А помещение? В собственности или в аренде?

Из персональных качеств финансистов больше всего будут интересовать ваш опыт в бизнесе и кредитная история.

Порядочность, честность и умение доводить начатое дело до конца — также несомненный плюс.


Но хватит о бренном. Пора замахнуться н высокое — на встречу мечты!

Вы так долго об этом грезили, и вот — свершилось!

Месье Совершенство — прямо перед вами: в одном с вами лифте, в соседнем кресле самолета или на фуршете в ресторане.

Уникальный шанс! Но загвоздка в том, что у вас в запасе очень мало времени: секунд тридцать-сорок максимум. Потом чудное видение исчезнет.

Как его удержать?

Только с помощью энтузиазма!

Забудьте о деньгах. Не пытайтесь рассказать всю свою биографию.

Вам нужна короткая фраза, способная заинтересовать и вдохновить.

Опишите свою жизненную миссию и свой проект в двух-трех предложениях, а затем потренируйтесь перед зеркалом.

Недаром ведь говорят: лучший экспромт — тот, который хорошо отрепетирован.

И главное: не будьте навязчивы, не требуйте от звездного собеседника слишком многого.

При случайном знакомстве подтверждением успеха будет не многочасовой разговор, а вскользь брошенная фраза: «Свяжитесь с моим секретарем» или «Вот моя визитная карточка, позвоните мне позже».

Услышали? Браво: вы уже своего добились.


Собеседование при приеме на работу — полная противоположность. Здесь допрос будет тщательным и может затянуться надолго.

Но и в этом случае не стоит рассказывать о себе абсолютно все. Сосредоточьтесь на том, что хочет услышать от вас рекрутер.

Изучите всю доступную информации о предприятии и должности на которую претендуете. Подумайте, какие качества необходимы для эффективного исполнения этой функции.

Какой опыт требуется? Есть ли этот опыт в вашей биографии? Да? Вот на это и делайте упор.

Кроме того, очень полезными могут оказаться умение работать в команде и гибкость, позволяющая легко приспосабливаться к новым обстоятельствам.

Остальное зависит от должности: где-то ценятся упорство и усидчивость, а где-то — коммуникабельность и авантюризм.

Если желаемые черты присутствуют в вашем характере, будьте спокойны: собеседование пройдет хорошо.


Телефонный разговор — то же собеседование, только без визуального контакта.

Вместо элегантной одежды и выразительных жестов — интонация.

Постарайтесь убедить собеседника при помощи голоса.

Это просто: расслабьтесь.

Если вы спокойны, а речи не будет противных повизгиваний, которые вынуждают даже самого терпеливого рекрутера бросить трубку.

Голос будет приятным и низким.

Если, к тому же, вы будете говорить о том, какую пользу вы можете принести компании, успех гарантирован.


Ну а как же предложение руки и сердца?

Тут нужно пустить в ход сразу все доступные методы.

Изложить приятным низким голосом бизнес-план совместной жизни, вдохновить энтузиазмом, вспомнить про общие интересы…

Впрочем, есть еще более эффективный способ:

можно просто заменить «Я» на «МЫ».








Express de Paris  

Проект студии "Darling Illusions"
© 2003 - 2021