Style-Express
ГОВОРЯЩЕЕ ПЛАТЬЕОблегающее / свободное Навверное, это - первое, на что мы обращаем внимание в силуэте одежды идущего навстречу человека. И правильно, потому что степень облегания связана с дистанцией в общении. ![]() Существенная разница в том, что человек в облегающей одежде ДОПУСКАЕТ некоторые действия ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ, а одетый свободно ДЕЙСТВУЕТ САМ, то есть облегание является своеобразным индикатором активности. Объемность предполагает этику личного самоутверждения и власти. Однако, слишком большой объем вызывает в памяти слова "толстое", "аморфное" и "бесхарактерное". В то же время, маленькое воспринимается как простоое и симпатичное. И это не случайно, ведь в современной культуре каноном является "утонченный" стиль и удлиненное тело манекенщицы. Поэтому, если хотите эротичности, симпатичности, короткой дистанции и обращения на "ты", отдавайте предпочтение облегающему силуэту. Можете позволить себе экстремальное мини, глубокое декольте и отсутствие рукавов. А если вашей целью являются уважение и авторитет, если вам больше по душе церемонное "Вы", лучше сосредоточиться на ширине и объеме. Открытость / закрытость Манера ношения одежды, имеющей полы, ясно указывает на темперамент и мироощущение человека. В этом плане интересен феномен стянутости (шнуровки, застежка, как бы расзодящаяся от напряжения…). С точки зрения психоанализа стянутость рассматривается как защита, и в то же время, как тюрьма. То есть это - защита принудительная, символ внутренних запретов, комплексов, противоречий. Про излишне зашнурованного человека вполне можно сказать: "Он связан условностями по рукам и ногам". Итак, распахнутый плащ или наглухо застегнутый пиджак? Выбирайте. А может, про несколько пуговиц снизу или сверху просто "забыть"? Этакая официальность с элементами эротики. Знак раскрепощенности, спрятанной под маской холодности. Когда вы предоставляете окружающим возможность как бы невзначай увидеть воротник цветастой шелковой рубашки, кружевной топик или манжеты с романтическими воланами, выбивающиеся из-под сторогого английского костюма, вы недвусмысленно намекаете, что запреты при желании можно обойти. Форма Какую роль в одежде играет геометрия? Круг ассоциируется с дружелюбием, мягкостью, заботой. Хотите быть "всеобщей мамой"? Одевайтесь в мягкие, текучие, округлые вещи. И не комплексуцте из-за излишней полноты - телесная округлость будет способствовать вашей материнской притягательности. Треугольник, напротив, фигура агрессивная, элегантная и властная. Особенно агрессивен треугольник вершиной вниз (очень широкие плечи и очень узкий низ костюма). Вообще, треугольные сочетания, контрастные цвета и подчеркнутая шикарность, дороговизна тканей и аксессуаров говорят о лидерских качествах, о жажде победы и постоянном стремлении с кем-то конкурировать. Совсем другое дело - квадрат. Приверженец традиционных ценностей, консерватор, он никогда не будет действовать ва-банк и не полезет на место, по справедливости занимаемое треугольником. Соответственно, прямые линии, классические формы (английский костюм) и нюансные сочетания цветов безошибочно укажут на натуру спокойную и методичную, способную справляться с рутиной повседневности. Еще одна интересная фигура - зигзаг. Это люди творческих профессий, настолько увлеченные своими идеями, что одежда им, по большому счету, безразлична. Изобретатели, художники, программисты… Они то экстравагантны, то неряшливы, чаще всего изрядно помяты. И то верно: что лучше всего соотносится с ломаной зигзагообразной линией, такой же непредсказуемой и капризной, как вдохновение? Именно помятость! И хотя у приличных квадратов и элегантных треугольников небрежность не в чести, она тоже может служить дресс-кодом - знаком творчества или состояния душевного роста. Стабильность / движение ![]() Ощущение движения в современном костюме достигается несколькими способами. Обратим внимание на векторы, предусмотренные самой конструкцией одежды. Здесь ясно видны два направления: вверх и вниз. Высокие предметы опираются на голову или же на ступни (высокие головные уборы или поднимающиеся кверху гольфы, сапоги). Ниспадающие одежды опираются на бедра и плечи (пальто, юбка). С помощью этих векторов можно играть с ростом и возрастом: длинные ноги - принадлежность подростка, высокая шапка - привилегия князей. Кроме того, движение может обеспечиваться разного рода диагональными линиями и неровными краями. Но следует помнить, что движение снизу слева направо наверх (ц) подсознательно ассоциируется с подъемом, взлетом, а движение слева сверху направо вниз (ш) - наоборот - с упадком, крахом, катастрофой. Еще один способ сделать костюм более динамичным - асимметрия. Однако, здесь тоже надо знать меру: если половинки вашего пиджака будут совершенно непохожи друг на друга, это будет напоминать а хосе. Наилучший вариант - легкое нарушение симметрии, выразительный акцент: шарфик, накинутый на одно плечо, платок в нагрудном кармане, брошка на лацкане… И еще одно предупреждение: помните, что правое и левое в нашей культуре связаны со множеством стереотипов - сексуальных, этнических, ритуальных или политических. Учитывайте это, если собираетесь явно подчеркнуть правую или левую часть костюма. Легкое / тяжелое, мягкое / жесткое ![]() Если углубиться в историю вопроса, можно узнать, что в старину тяжелое связывалось с понятием власти. С властью же связывали неподвижность и смерть. Напротив, одежды в которых праздновали свадьбу, рождение, жизнь, были легки и воздушны. Нынче же представители власти предпочитают комфорт. Власть перестала быть тяжким бременем. На смену неудобным и тяжелым одеяниям пришли легкие, уютные и функциональные. Прощайте, корсеты и кринолины! Прощайте неподъемные шубы и накрахмаленные воротнички, в которых невозможно повернуть голову! Вы больше не являетесь признаками превосходства, принадлежности к "высшему обществу". Если же мы захотим создать ощущение причастности к власти, то сделаем это с помощью объема костюма, широких плеч и пол, массивных складок. Рельеф ткани Казалось бы, что может значить такая мелочь? Однако же, исследование (проведенное, правда, семьдесят лет назад) показало, что люди с низким доходом предпочитают гладкие ткани, горький шоколад и резкие духи, в то время как состоятельные любят "неровные" ткани, а также легкий шоколад и едва уловимые ароматы. Естественное, натуральное / искусственное Искусственность - это показной блеск, виртуальное богатство, игра, возможность превращения, "хамелионистость". А натуральность - символ подлинного природного богатства, эксклюзивности, высокого статуса. Светлое / темное ![]() Злесь же следует вспомнить о нюансе и контрасте, поскольку эти эффекты чаще всего применяются именно к цветовым сочетаниям. Контраст вызывает ощущение агрессивности, динамизма, иногда страстности. Нюансные же сочетания говорят о благородстве, изысканности, мягкости и обладают успокаивающим действием. Количество цветов Примечательно, что чем меньше цветов в ансамбле, тем он эффектнее. Оптимальный вариант - два-три цвета. Больше четырех уже воспринимается как нестройный хор. Принцип количества с успехом можно применять не только к цветовым сочетаниям, но и к костюму в целом, к ясно различимым деталям, к аксессуарам. Скажем, одна роза на лацкане впечатляет сильнее, чем шесть штук ярко-золотых пуговиц. И даже сильнее чем двенадцать. И чем двадцать пять… ![]() А еще к костюму можно применить принцип контраста. Если в силуэте преобладают плавные переходы линий, если расстояния между накладными элементами (карманы, пуговицы, завязки…) гармоничны, если нет противоречий в размерах, это - указание на мягкость и дружелюбие. А острые углы, резкие переходы и неожиданные сочетания - знамя человека смелого и амбициозного, открыто желающего подняться вверх по служебной лестнице. … Итак, выбор неограничен. Что же предпочесть? Универсальные рецепты успеха постепенно уходят в прошлое. Даже классический "английский" пиджак нынче воспринимается совершенно по-разному на дипломатических переговорах и в расслабленной атмосфере "родного" офиса, среди тридцатилетних и среди пятидесятилетних, в бпнке и в компании, специализирующейся на высоких технологиях. Единственный, пожалуй, разумный совет звучит так: вы должны ориентироваться на три фактора - на ваши личные особенности (степень агрессивности, динамичность, способность к концентрации внимания), особенности социальной группы, в которой вам предстоит общаться и роль, которую вы хотите играть в этой группе. От социума будет зависеть то, какого рода вещи вы будете носить (есть группы, где совершенно неприемлема джинсовая одежда, а есть такие, где только она и приемлема). Ролью же определяется персональный стиль. Присмотритесь - вы легко отличите Лидера от Сироты Казанской, и Эксперта от Безбашенной Девчонки. Изюминка в том, что с помощью одежды вам доступна любая из этих ролей. Можете примерить ее хоть сейчас - ![]() ![]() ![]() |
![]() |